Почему «тихая роскошь» станет главным трендом 2023 года

Тренды больше не в тренде
Кейт Мосс на показе Bottega Veneta весна-лето 2023
Кейт Мосс на показе Bottega Veneta весна-лето 2023
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Увольнение Алессандро Микеле из Gucci стало хоть и довольно внезапным, но все же логичным для индустрии завершением года. Стоит признать: мы все немного подустали от той витиеватой сказочной моды, которую создавал он — и еще с десяток дизайнеров-подражателей. Такие богатые на детали вещи рано или поздно приедаются, какими бы красивыми они ни были. Примерно как сладкий кремовый торт с розочками, который хорош в микродозах по праздникам, а вот ежедневно и в больших количествах — уже так себе идея. И меня не покидает ощущение, что этот кейс — не частный случай смещения одного дизайнера, который уже дал бренду все, что мог. Он очень симптоматичен для индустрии в целом. В прошлом году наметился тренд на «тихую роскошь» как противоположность китчу и кэмпу. Раскладов таро не делал, но рискну предположить, что в 2023-м он будет только нарастать.

В прошлом году наметился тренд на «тихую роскошь» как противоположность китчу и кэмпу. Раскладов таро не делал, но рискну предположить, что в 2023-м он будет только нарастать

В 2022-м мы наблюдали взлет дизайнеров, которые вещам-мемам и масштабным шоу предпочитают проверенные временем формулы, неброский шик и камерные показы. Матье Блази и его «джинсы» и «фланелевые» рубашки из кожи для Bottega Veneta, Питер Мюльер со своими пальто-коконами и безупречными облегающими платьями Alaïa, сестры Олсен в зажившем новой парижской жизнью The Row и, конечно, Люк и Люси Мейеры в Jil Sander стали тихой оппозицией всему кричащему, избыточному и «вирусному». Эти дизайнеры не стремятся всеми силами покорить соцсети и попасть в заголовки медиа, но при этом раз за разом оказываются в центре внимания. Они как немногословные, но вдумчивые ораторы: не стремятся перекричать оппонентов, ведь все и так будут к ним прислушиваться. Эта мягкая сила оказалась такой действенной, что следовать их примеру стали даже мастера провокации. Например, едва не отмененный всеми Демна Гвасалия незадолго до того самого скандала успел запустить капсульную коллекцию Garde-Robe — и это совсем не то, чего мы привыкли ждать от его Balenciaga. Никаких худи с ироничными принтами, жакетов с огромными острыми плечами и спортивных костюмов — только платья в горошек, буржуазные шелковые блузки с бантом и неброские сумки-портфели на каждый день. Привычное безумие пробивается разве что в огромных туфлях Минни Маус, с которыми предлагается сочетать весь этот «взрослый» гардероб.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Белла Хадид в рекламной кампании Balenciaga Garde-Robe
Белла Хадид в рекламной кампании Balenciaga Garde-Robe
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Все это очень созвучно тренду old money aesthetic, который запустили в массы главные трендсеттеры года — тиктокеры. Если вкратце, то весь год они воображали себя потомственными богачами — и одевались соответствующе. «Старые деньги», как известно, своим богатством не кичатся — а потому ярким трендовым вещам и заметным логотипам предпочитают проверенную временем классику. Из разряда «кто знает, тот поймет». Все эти рубашки поло, твидовые жакеты, кашемировые джемперы и серые пальто в «елочку», как у героев сериала «Наследники», внезапно стали трендом — хотя всегда были их абсолютным антонимом. И дизайнеры не могли не обратить на это внимание. Так что появление этой эстетики на подиуме было лишь вопросом времени.

После пандемии нам хотелось переодеться в перья и пайетки — но в контексте рецессии, энергетического кризиса и военных конфликтов они выглядят «пиром во время чумы»

Но дело здесь не только в банальной усталости модной публики от всего яркого. Да, после всех вещей-мемов последних нескольких лет хочется дать глазам отдохнуть — и тут выручит только тотальный минимализм. Но еще важнее то, что именно «тихая роскошь» гораздо больше соответствует духу времени, чем бесконечный праздник жизни а-ля микелевский Gucci. После пандемии всем нам хотелось переодеться из худи и треников в перья и пайетки — но в контексте надвигающейся рецессии, продовольственного и энергетического кризиса и нескольких военных конфликтов они вновь выглядят «пиром во время чумы». Так что, судя по всему, мы будем доставать их из гардероба реже — в основном по праздникам. А там, глядишь, снова наступит уместное для них время. Во всяком случае, хочется в это верить.

Alaïa весна-лето 2023
Alaïa весна-лето 2023
LEGION-MEDIA