Конец эпохи: как Алессандро Микеле удалось превратить Gucci в самый желанный бренд

Настало время прощаться
Алессандро Микеле
Алессандро Микеле
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта неделя выдалась богатой на прощания и подведения итогов. Не успели мы отойти от новости о закрытии бренда Raf Simons, как стало известно, что Алессандро Микеле покидает Gucci. «Сегодня для меня заканчивается удивительный путь длиной более чем в 20 лет в компании, которой я неустанно посвящал всю свою любовь и творческую страсть», — прокомментировал он свое увольнение. За 7 лет на посту креативного директора он не только сам превратился из скромного дизайнера аксессуаров в суперзвезду индустрии, но и вернул в актуальный модный контекст Дом, который, казалось, уже давно потускнел и перестал представлять какой-либо интерес. Уходит Алессандро на высокой ноте: по версии платформы Lyst, именно Gucci стал самым популярным брендом мира в третьем квартале этого года. Рассказываем, как дизайнеру удалось добиться таких потрясающих результатов — и за какие находки ему должны быть благодарны не только Gucci, но и все игроки модной индустрии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Винтаж

Талант Микеле заключается не в том, чтобы придумать что-то принципиально новое: он скорее доводит до абсолютного совершенства уже существующие идеи, а потом соединяет их в самых неожиданных комбинациях. Он — коллекционер во всех смыслах этого слова. Коллекционер вещей, интересных людей, захватывающих идей, наконец. Поэтому он так увлечен винтажом и антиквариатом — причем самых разных эпох. И именно нарочитую «винтажность» вещей он сделал главной фишкой своего Gucci. Модели на его первых показах выглядели, как типичные фанаты «блошек» и винтажных магазинов. В трогательных блузах с бантами, очках в крупных оправах, «бабушкиных» шубах из каракуля и жакетах с «подстреленными» рукавами (совсем как у настоящих винтажных вещей, рассчитанных на более низкий рост — мы ведь все-таки чуть выше наших предков) и с пальцами, увешанными перстнями с благородной патиной. В своих шоу (называть это просто «показами» как-то даже язык не поворачивается) Алессандро лихо замешивал все со всем: 70-е с 90-ми, перья с пайетками, мужское с женским, прекрасное — с уродливым. Был ли он в этом первым? Едва ли. Но однозначно самым ярким и заметным. Так что повсеместной модой на винтаж и всю эту кипучую эклектику мы во многом обязаны именно ему.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гендерфлюидность

Когда Алессандро выпустил свою первую коллекцию для Gucci (мужскую осенне-зимнюю 2015 года), его замысел оценили далеко не все. Многим казалось, что ни один уважающий себя клиент почтенного итальянского бренда (да что там — просто ни один мужчина) не будет носить все эти кружева, меха, шелка и банты. Как же они ошибались. Всего за пару сезонов эта изящная гендерфлюидность заполонила собой все. «Как у Gucci» захотели все — от звездных стилистов до креативных директоров других марок. Опять же: одевать мужчин в условно женские вещи (и наоборот) придумал совсем не Микеле — но именно с его подачи это окончательно стало мейнстримом. Сегодня мы уже не удивляемся платьям и каблукам в мужских коллекциях — а про невинные блузки с бантами и говорить нечего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джаред Лето, Алессандро Микеле и CEO Gucci Марко Биццари на Met Gala, 2022
Джаред Лето, Алессандро Микеле и CEO Gucci Марко Биццари на Met Gala, 2022
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Комьюнити

Еще один важный талант Алессандро Микеле — объединять вокруг себя правильных людей. За 7 лет он выстроил вокруг Gucci настоящее сплоченное комьюнити из клиентов и друзей бренда, которые стали проводниками его идей в мир. Как настоящий коллекционер, персонажей он отбирал с той же тщательностью, что и винтажные украшения или антикварный фарфор. В его «коллекции» были актеры, музыканты (Флоренс Уэлч, Билли Айлиш и, конечно, Гарри Стайлз — весь цвет актуальной музыки), художники, писатели и режиссеры — один талантливее и ярче другого. Все они внесли свой вклад в то, каким узнаваемым и самобытным стал бренд за эти годы. Интересно, удастся ли преемнику дизайнера удержать это лояльное комьюнити, которое было так крепко завязано на личности своего лидера. Впрочем, вполне возможно, что отныне у Дома будут совсем другие герои — об этом мы узнаем уже совсем скоро.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гарри Стайлз
Гарри Стайлз в Gucci
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Джессика Чейстен
Джессика Чейстен в Gucci
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Голливуд

Алессандро всегда был буквально одержим старым Голливудом, который бесконечно цитировал в своих коллекциях и рекламных кампаниях. Это легко объяснимо: мама дизайнера работала ассистентом на кинопроизводстве и привила ему любовь к кинематографу с самого раннего детства. «Я помню все истории, которые она рассказывала мне, все детали и весь блеск этой "фабрики грез". Там была алебастровая бледность Мэрилин Монро и ее чистый голос. Там были черные сатиновые перчатки Риты Хэйворт и бархатные волосы Вероники Лэйк, завораживающее обаяние Рока Хадсона и головокружительная сила перевоплощений Ким Новак. Все это казалось сказкой», — писал он в эссе, опубликованном перед весенне-летним шоу 2022 года, прошедшим прямо на голливудской «Аллее славы». В тот вечер в одной точке сошлись старый и новый Голливуд. Первый — в именах и отпечатках ладоней икон кинематографа на звездах, которыми был устлан импровизированный подиум. Второй — в лице нынешних героев «фабрики грез», сидевших в первом ряду и шедших по подиуму (чего стоил один только выход вечно юного Джареда Лето!).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ