Как звездные стилисты помогли знаменитостям потеснить модных инфлюенсеров

«Король умер. Да здравствует король!»
Меган Фокс на Met Gala
Меган Фокс на Met Gala 2021
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Король умер. Да здравствует король!», — так можно было бы кратко изложить отчет платформы Lyst об итогах 2021 года в моде. Во всяком случае, ту его часть, которая посвящена самым влиятельным людям индустрии. В принципе, еще в конце прошлого года было понятно, что фэшн-инфлюенсеры постепенно отходят на второй план, снова уступая первенство знаменитостям. В чем же дело? «Мы живем во вторую декаду демократизации моды. В предыдущее десятилетие блогеры и инфлюенсеры взяли индустрию штурмом, что позволило брендам продавать свои продукты клиентам напрямую, через онлайн-каналы. Теперь же на первый план выходят культурная значимость конкретной персоны и сообщество, сформированное вокруг нее», — объясняет такой сдвиг Бренда Отеро, менеджер по изучению культуры платформы Lyst. Иными словами, людям в кои-то веки снова стали интересны те, чьи профессиональные навыки не ограничиваются умением красиво позировать с дизайнерской сумкой в руках для очередного поста в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Зендая
Зендая
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но если отбросить всю эту лирику, то стоит признать, что своим новообретенным влиянием звезды обязаны не только изменившейся культурной парадигме, но и работе собственных стилистов. Особенно это очевидно на примере Зендеи, которая в отчете Lyst названа самой влиятельной персоной года (а незадолго до этого получила еще и награду «Икона стиля» от CFDA). Действительно, ее безупречные выходы на красную дорожку мы весь год обсуждали с придыханием, но так было отнюдь не всегда: до того, как актриса обратилась за помощью к стилисту Лоу Роучу (который также реанимировал стиль Селин Дион), на ее образы было больно смотреть (впрочем, тогда она была еще подростком — а кто из нас не экспериментировал в эти годы?). То же касается и Меган Фокс: даже на пике своей популярности актриса считалась секс-символом, но уж точно не иконой стиля. Зато после начала работы со стилисткой Мейв Рейли, которая переодела свою новую клиентку в последние коллекции Jacquemus, David Koma и Mugler, Фокс стала желанной гостьей на любых модных мероприятиях — вплоть до Met Gala (ее выход на «Оскаре мира моды» Рейли вообще считает своим самым большим профессиональным достижением). Про Гарри Стайлза и Эмму Коррин, которых одевает Гарри Ламберт, и говорить нечего: они в кратчайшие сроки стали героями всех глянцевых обложек и официальными амбассадорами Gucci и Miu Miu соответственно. Какого еще одобрения от индустрии можно желать?

Инфлюенсеры отходят на второй план, уступая знаменитостям. Людям снова стали интересны те, чьи профессиональные навыки не ограничиваются умением позировать для поста в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации)

Выходит, что на самом-то деле самые влиятельные люди в сегодняшней моде — это даже не сами звезды, а их стилисты. И именно от них зависят популярность и коммерческий успех тех или иных вещей и брендов. Не верите нам — взгляните на цифры. Согласно данным Lyst, наделавший немало шума кардиган-«шторку» на золотой застежке-перемычке из осенне-зимней коллекции Jacquemus стали искать в сети на 78% чаще сразу после того, как в нем появились на публике Хейли Бибер и Меган Фокс. Что объединяет этих двух девушек, кроме безусловной популярности? Разумеется, один стилист — Мейв Рейли. Аналогичная судьба постигла и сумку из эко-кожи молодой марки JW Pei, которую Рейли подобрала для Фокс на Amazon: после выхода актрисы вся партия этих аксессуаров была полностью распродана (разумеется, сыграла свою роль и цена — всего-навсего около 100 долларов за возможность быть «как Меган Фокс»). Так что дружить с селебрити-стилистами дизайнерам стало куда выгоднее, чем с модными блогерами — теперь они помогают продавать вещи быстрее и эффективнее. Но как это произошло, если еще совсем недавно казалось, что фэшн-блогеры окончательно захватили индустрию и никуда не собираются уходить вопреки недовольствам остальных ее игроков?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Гарри Стайлз
Гарри Стайлз
GETTY IMAGES
Эмма Коррин
Эмма Коррин

По большому счету, значимость звездных стилистов возросла вместе с тем, как изменилось отношение к визуальному контенту, который производят знаменитости. «Раньше визуальный контент служил для "закрытия дыр" или в качестве механики для повышения охватов. Например, у артиста выходил потенциальный хит, и его нужно было поддержать клипом — чаще всего, довольно незамысловатым. А потом появились музыканты новой школы, которые стали использовать визуал как возможность для некого высказывания наравне с самой музыкой. И это изменило все: теперь даже откровенно "попсовые" артисты уделяют огромное внимание визуальной составляющей и готовы тратиться на стилистов, которые дадут дополнительный толчок их карьере», — говорит стилист Ксюша Смо, которая работает с Настей Ивлеевой и певицей Лилу, а также стилизовала клипы рэпера Pharaoh в начале его карьеры. Действительно, за последние несколько лет трудно вспомнить клип, в котором артист не меняет несколько образов из последних коллекций — и иной раз эти самые образы обсуждают едва ли не оживленнее, чем текст новой песни или ее аранжировку. Наглядный пример — клип Дуа Липы «Love Again»: в нем певица появилась в бикини The Attico с «зебровым» принтом — и сразу после релиза этот купальник стали искать в интернете на 224% (!) чаще. Согласитесь, впечатляет: выходит, такая ненавязчивая интеграция работает куда лучше любой рекламы в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

На самом деле самые влиятельные люди в сегодняшней моде — даже не сами звезды, а их стилисты. Именно от них зависит популярность и коммерческий успех тех или иных вещей и брендов

Впрочем, изменился и фронт работы звездных стилистов. Если раньше они одевали своих клиентов лишь для выступлений, съемок и самых важных мероприятий, то сегодня собирают им гардероб на все случаи жизни — вплоть до повседневных выходов. А это значит, что их работа стала заметнее: теперь мы видим ее результаты не только несколько раз в год на красных ковровых дорожках, а буквально каждый день. Те же Хейли Бибер, Меган Фокс, Рианна и Ким Кардашьян регулярно позируют папарацци на улицах — и не в оверсайз-худи и удобных шлепанцах, как это было принято еще несколько лет назад, а в тотал-луках из последних коллекций или модном винтаже. «Сегодня появления звезд перед папарацци — это тщательно срежиссированные выходы, которые продумываются за несколько недель, а в процессе к ним еще и могут добавляться какие-то ультрамодные вещи, которые нужно надеть здесь и сейчас, пока они еще актуальны. Так создается, например, стиль Ким Кардашьян: у нее идут бесконечные примерки, иногда — по 200 вещей за один раз. Поэтому могу сказать точно: стилисты сегодня есть у всех звезд, даже если они сами это отрицают. Ни у одной знаменитости нет времени, чтобы подбирать для себя столько образов и продумывать их до мелочей. Для этого нужен человек, который следит за всеми коллекциями, сотрудничает со всеми брендами и знает, к кому обратиться в той или иной ситуации. Просто некоторые из звездных стилистов — скромные люди, которые не любят "светиться", а некоторые и вовсе работают редакторами больших глянцевых журналов, поэтому попросту не могут себе позволить разглашать информацию о своих клиентах» , — рассказала нам стилист Александра Белоус.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ким Кардашьян
Ким Кардашьян
GETTY IMAGES

Впрочем, есть и те, кто «светиться» очень даже не прочь — и они сами уже становятся такими же звездами, как их знаменитые клиенты. Например, все та же Мейв Рейли на волне своего успеха завела канал в YouTube, где не только делится подробностями своей работы, но и поднимает такие социально значимые темы, как буллинг. Кейт Янг, которая уже не один год отвечает за выходы Сиенны Миллер, Марго Робби и Селены Гомес, тоже просвещает зрителей в YouTube: в своих видео она кратко и довольно бодро рассказывает об истории модных Домов и культовых вещей (формат «История Dior за 15 минут» — эдакая «шпаргалка» по основным фактам). А Лоу Роуч, который одевает Зендею и Аню Тейлор-Джой, периодически выходит на красные ковровые дорожки и снимается для глянца — и ничуть не менее эффектно, чем его подопечные (чего стоят только его любимые гигантские платформы, которые он носит с такой же непринужденностью, как самые удобные кроссовки). Оно и понятно: в эпоху соцсетей личный бренд нужен всем — от мастеров по маникюру до топ-менеджеров крупных компаний. Поэтому и селебрити-стилисты осознали, что оставаться «тайным оружием» своих клиентов и всегда быть в их тени — больше не вариант. Так что к следующему году в отчет Lyst они уже имеют все шансы попасть если не отдельно от своих подопечных, то по крайней мере рядом с ними. Все-таки героев нужно знать в лицо и по именам. Особенно если именно они все чаще и чаще заставляют нас страстно хотеть очередную it-bag или самые модные туфли сезона. Кстати, что там опять надела Меган Фокс?..

Хейли Бибер
Хейли Бибер
GETTY IMAGES
Рианна
Рианна