Ушел из жизни Роберто Кавалли. Вспоминаем, как его винтажные вещи стали популярнее новых коллекций

Памяти итальянского дизайнера
Рекламная кампания ROBERTO CAVALLI весна-лето 2003
Рекламная кампания ROBERTO CAVALLI весна-лето 2003
MARIO TESTINO
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вчера, 12 апреля, мир поразила шокирующая новость: не стало Роберто Кавалли. Дизайнеру и основателю одноименного бренда было 83 года. Свою первую коллекцию он показал в Париже еще в 1970-м, сразу же сформулировав свой фирменный стиль: яркие цвета, анималистичные принты, облегающие силуэты и бескомпромиссная сексуальность были его визитными карточками на протяжении всей карьеры. Он активно экспериментировал с фактурами (например, лично придумал несколько новых техник окрашивания кожи) и общепринятыми границами хорошего вкуса. Он был убежденным апологетом свободолюбивых 70-х и не изменил себе даже в 90-е, когда индустрию накрыла с головой волна гранжа и минимализма. В его коллекциях была та витальность, которой порой так не хватало на выверенных до миллиметра шоу его коллег. Он давал женщинам возможность распоряжаться своей сексуальностью так, как хотели они сами — задолго до «новой этики» и дискурса о female empowerment. И хотя с 2017 года Кавалли не имел фактического отношения к основанному им бренду, его дело продолжало жить. Его преемники продолжали цитировать архивы дизайнера, а знаменитости полюбили носить оригинальные винтажные вещи Roberto Cavalli.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Роберто Кавалли и модель Валерия Мацца, 1998 год
Роберто Кавалли и модель Валерия Мацца, 1998 год
Rose Hartman/Archive Photos/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То, что винтаж — это новый люкс, мы усвоили уже давно. Рианна, Белла Хадид и сестры Кардашьян-Дженнер в полном составе все чаще предпочитают именно винтажные вещи тотал-лукам из новых коллекций. Вот только фавориты у модных девушек меняются день ото дня. Поначалу они охотились за архивными «седлами» Dior времен Джона Гальяно, расписными корсетами Vivienne Westwood и шелковыми блузками Gucci авторства Тома Форда, а уже сегодня главными объектами желания стали соблазнительные платья, ультракороткие топы и брюки с низкой посадкой из коллекций Roberto Cavalli 90-х и нулевых. Разбираемся, почему винтажные вещи авторства Кавалли резко стали такими актуальными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Секс продает (снова)

Неприкрытая, даже агрессивная сексуальность — именно то, что сделало Роберто Кавалли одним из самых востребованных дизайнеров в 2000-е. При этом она же едва не привела его бренд к банкротству в 2010-е. «Хищные» принты, вырезы в самых неожиданных местах, усыпанные бисером и стразами ультракороткие мини-платья и, конечно же, джинсы с заниженной талией, которые по степени откровенности могут посоревноваться со знаменитыми «бамстерами» Александра Маккуина — в беззаботные нулевые все это было созвучно духу времени и отлично продавалось. А вот всего декадой позже популярность этой эстетики стремительно пошла на спад: сделали свое дело и засилье минимализма образца Фиби Файло в Celine, и возросшая роль социальной повестки в моде (с парадигмой #MeToo и третьей волны феминизма все это великолепие не очень-то «рифмовалось»). Но ничто не вечно под Луной — и подчеркнуто сексуальные вещи снова оказались в фаворе. Разумеется, все сразу же вспомнили про тех, кто умел делать их лучше всего — и сразу за Томом Фордом в этом списке гордо значится Роберто Кавалли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Привет из нулевых

Утверждение, которое уже набило оскомину, но истиной быть не перестало: тренды нулевых вернулись. Сколько это продлится — одному богу известно, но пока волна ностальгии по тому времени и не думает идти на спад. А значит — короткие топы, мини-юбки и топы со стразами еще не один сезон будут мозолить нам глаза. Самые прогрессивные и смелые модницы предпочитают обращаться к первоисточникам — вещам, созданным в 2000-е. И если коллекции Джона Гальяно для Dior и Тома Форда для Gucci уже практически стали общим местом, то вещи Roberto Cavalli еще не успели набить оскомину — а дух той эпохи передают ничуть не хуже. К тому же именно Роберто Кавалли принадлежат несколько вполне себе культовых образов того времени, которые помнят и продолжают цитировать — например, «тигровое» вечернее платье, в котором принцесса R&B Алия пришла на церемонию MTV VMA в 2000-м году (и которое вслед за ней уже успели примерить модель Палома Эльсессер и бьюти-инфлюенсер Бретман Рок).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Алия на церемонии MTV VMA, 2000
Алия на церемонии MTV VMA, 2000 год
GETTY IMAGES
Бейонсе на MET Gala, 2004 год
GETTY IMAGES

Ренессанс бренда

Та самая ностальгия по нулевым одну за одной вернула к жизни несколько ярких брендов того времени — например, Juicy Couture, UGG, Von Dutch и Blumarine. Теперь настала очередь Roberto Cavalli. Несколько лет назад у его руля встал итальянский дизайнер Фаусто Пульизи — на тот момент марка была близка к банкротству и уже давно выпала из числа актуальных и желанных. И хотя моментального взрыва популярности вроде того, который устроил Дэниел Ли в Bottega Veneta, все-таки не случилось, само название марки снова стало фигурировать в прессе и обсуждениях. Показы нового креативного директора привлекли к себе определенное внимание за счет переиздания ряда архивных вещей и крайне активного использования анималистичных принтов — такого объема «зебры», «тигра» и «леопарда» мы не видели на подиумах уже довольно давно (с уже не раз упомянутых нулевых).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фаусто Пульизи с моделями на бэкстейдже показа ROBERTO CAVALLI весна-лето 2024
Фаусто Пульизи с моделями на бэкстейдже показа ROBERTO CAVALLI весна-лето 2024
Архивы пресс-службы

Не обошлось без инфлюенсеров

Инфлюенсеры и знаменитости тоже приложили свою руку к новому витку популярности архивов Roberto Cavalli. Загибайте пальцы: Белла Хадид, Зендея, Ким Кардашьян и Тейлор Свифт — вот небольшой, но очень яркий список тех, кто уже успел «выгулять» винтаж Roberto Cavalli.