Symbols 2022: какие люди, вещи и события определяли моду в уходящем году

Коротко о главном
Symbols 2022: какие люди, вещи и события определяли моду в уходящем году

Символы времени — это те люди, события и вещи, которые формируют актуальную повестку и меняют окружающий мир, делают его таким, какой он есть. Весь этот год мы знакомили вас именно с ними: не зря же мы называемся The Symbol. Подводя итоги, хотим кратко резюмировать, какой была мода в 2022-м — и почему все сложилось именно так. Знакомьтесь: Symbols 2022 — это те самые символы уходящего года, которые задавали тренды и меняли индустрию день за днем. Вот самые яркие из них.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Miu Miu Set

Начало года подарило нам первую вирусную вещь: бежевая мини-юбка из весенне-летней коллекции Miu Miu еще до официального начала сезона оказалась одновременно во всех глянцевых съемках и аккаунтах инфлюенсеров в соцсетях. Вкупе с топами-бра и укороченными рубашками из той же коллекции (а сезон спустя — еще и атласными балетками) она принесла «младшей сестре» Prada звание самого популярного бренда года по версии Lyst. Не обошлось и без мемов: только ленивый не пошутил про то, что этот образ мы видим чаще, чем некоторых своих родственников. Судя по всему, эта Miu Miu-мания перекинется и на следующий год: в весенне-летней коллекции бренда снова нашлось место и мини, и кроп-топам. Так что выдыхать рано: пресс сам себя не накачает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Демна Гвасалия

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Креативный директор Balenciaga весь год доминировал в модной повестке. Ким Кардашьян и Николь Кидман на подиуме и в рекламных кампаниях, сумка-мусорный мешок, показы в метели и горах грязи, коллаборация с adidas, «поношенные» кеды за $1850, сумка Le Cagole у всех инфлюенсеров мира... Демна и его команда генерировали бесконечный поток инфоповодов. Год они закончили так же ярко, но уже не на высокой ноте. Очередная провокация обернулась провалом. Из-за рекламной кампании с детьми, держащими в руках плюшевых мишек в БДСМ-портупеях и кожаных ремнях, разгорелся скандал вселенского масштаба с призывами «отменить» бренд и всех причастных к съемке. Пока обошлось без громких увольнений, но очевидно, что марке еще долго придется восстанавливать репутацию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рианна

Еще одна тема жарких обсуждений на протяжении всего года — Рианна и ее беременность. Благодаря ней мы окончательно убедились, что стиль беременной женщины может быть любым, и он вовсе не обязан меняться сразу же, как только она узнает о своем положении. Все 9 месяцев Рири носила кроп-топы, прозрачный шифон, высокие шпильки и мини, папарацци тщательно документировали каждый образ, а мы восхищались ее смелостью и умением всегда оставаться собой. Наши представления об одежде для беременных однозначно больше не будут прежними.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Секс

Loewe и JW Anderson
Loewe и JW Anderson
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То, что секс снова продает, мы поняли еще в прошлом году. Но такого количества обнаженных тел, как в 2022-м, мы не видели на подиуме и в рекламных кампаниях примерно с нулевых. Интересно, что индустрия объективирует не только женщин, но и мужчин: обнаженный мужской торс в какой-то момент стал едва ли не главным двигателем торговли и постоянным фоном для съемок дизайнерских сумок. Про «голые» платья на показах и красных дорожках и говорить нечего: они стали примерно такими же привычными, как маскулинные жакеты с широкими плечами. Впрочем, есть ощущение, что всей этой обнаженкой публика уже пресытилась: по итогам недель моды сезона весна-лето 2023 джинсы и рубашку Bottega Veneta из кожи обсуждали гораздо больше, чем любое прозрачное платье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Y2K

Blumarine
Blumarine
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Где секс, там и нулевые. Именно стиль миллениума весь год определял модную повестку. В какой-то момент актуальные съемки и рекламные кампании действительно стало трудно отличить от образцов 15-летней давности, а некогда преданные фэшн-анафеме брюки и джинсы на низкой посадке снова стали едва ли не обязательными. Банальность, но все же: мода циклична. И если вам все еще кажется, что какие-то тренды никогда не вернутся, знайте: вам лишь кажется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Культура отмены

АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Краткое резюме 2022-го: «отменяли» всех. Актеров, моделей, дизайнеров, бренды. Укрыться от публичной критики стало практически невозможно, как и отделаться банальными извинениями. Кейс Balenciaga показал, что даже вчерашние любимцы публики больше не в безопасности — а за слова и действия теперь придется отвечать всем. Однако побочные эффекты этого подхода тоже стали очевидны: мы как будто забыли, что людям свойственно совершать ошибки, и стоит все-таки давать шанс все исправить, прежде чем рубить с плеча. Самым показательным оказался кейс Канье Уэста: за считанные дни из-за своих одиозных высказываний рэпер лишился контракта с adidas, статусе амбассадора Balenciaga и «рукопожатности» как в мире моды, так и в Голливуде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ким Кардашьян

Стефано Габбана, Ким Кардашьян и Доменико Дольче в финале показа Dolce & Gabbana весна-лето 2023
Стефано Габбана, Ким Кардашьян и Доменико Дольче в финале показа Dolce & Gabbana весна-лето 2023
LEGION-MEDIA

Когда Ким объявила о скором разводе с Канье, хейтеры злорадствовали. Казалось, что на этом и закончится ее тернистый путь к обложкам глянца и первым рядам показов. Но не тут-то было: сразу за этим последовала очередная обложка Vogue, а front row сменился на сам подиум: на осенне-зимнем кутюрном шоу Balenciaga Кардашьян дебютировала как модель, а на показе Dolce & Gabbana уже выходила на поклон в качестве музы и соавтора коллекции. Ну и чтобы ни у кого совсем уж не оставалось никаких сомнений в том, что позиции Ким в индустрии как никогда крепки, CFDA вручили ей награду за новаторство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Coperni

Белла Хадид на показе Coperni весна-лето 2023
Белла Хадид на показе Coperni весна-лето 2023
LEGION-MEDIA

Французский бренд заслужил свое место в этом списке уже одним перформансом с участием Беллы Хадид на своем последнем весенне-летнем показе. Видео с моделью, на которую прямо перед зрителями распыляли платье из жидкого хлопка, набрало миллионы просмотров и репостов. Но дуэт Арно Вайана и Себастьяна Мейера подарил нам и другие «вирусные» моменты. Например, стеклянные сумки Swipe, созданные вместе с Heven. Представить их где-то за пределами красной дорожки довольно сложно, но смотреть на них однозначно любопытно.