3 веские причины, почему миру не нужен очередной звездный бренд

Пощадите ткани и планету!
Джиджи Хадид
Джиджи Хадид
@gigihadid
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Брэд Питт, Джиджи Хадид, Эльза Хоск — вот список знаменитостей, которые уже запустили свои бренды одежды в этом сезоне. Можете быть уверены, он будет еще расширяться. Открытие собственной марки — один из самых понятных и безотказно работающих способов монетизации громкого имени. Звезды практикуют это не первый год — вспомнить хотя бы нулевые, когда собственные линии одежды были у Джей Ло, рэпера Пи Дидди и Джессики Симпсон. Знаменитости входят в мир моды с уже готовой целевой аудиторией: их коллекции одежды ориентированы в первую очередь на фанатов. Но даже это огромное преимущество не оправдывает такое количество новоявленных брендов. Мы нашли сразу три весомые причины, почему миру на самом деле не нужен еще один звездный бренд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сэт Хари и Брэд Питт для God’s True Cashmere
Сэт Хари и Брэд Питт для God’s True Cashmere
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостаток идей

Проблема первая: все селебрити-бренды до боли похожи друг на друга. Их не выделяет из общей массы ничего, кроме имени основателя. Очередной запуск подается либо как «универсальный гардероб идеальных вещей на все случаи жизни», либо как то, чего той или иной звезде так не хватало в жизни. Вот прямо негде было взять. И почему-то обычно оказывается, что никак не могли найтись «те самые» разноцветные кашемировые джемперы, рубашки в клетку или идеально сидящие джинсы. Действительно, где же они были все это время? Взять хотя бы недавние запуски кашемировых линеек Брэда Питта и Джиджи Хадид: едва ли кто-то, кому безразличны оба героя, найдет хоть какую-то разницу между их инициативами. Разве что посмеется над фантастическими рассказами Брэда о волшебных свойствах кашемира и том, что идея создания бренда пришла к его бизнес-партнеру Сэт Хари во сне. Ну, по крайней мере это забавно. В остальном же возникает вопрос: стоит ли сотрясать воздух, если на деле тебе нечего сказать? Деньги ведь можно зарабатывать иначе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
GUEST IN RESIDENCE
GUEST IN RESIDENCE
GUEST IN RESIDENCE
GUEST IN RESIDENCE
@ guestinresidence

Отсутствие навыков

Но, пожалуй, главная беда многочисленных селебрити-брендов — даже не идея, а уровень исполнения. Логично, что у звезд нет нужного опыта и знаний, чтобы самим иметь возможность следить за качеством выполненной работы. Они — не дизайнеры и не должны ими быть. Но почему-то мало у кого хватает прозорливости нанять настоящих профессионалов, чтобы компенсировать собственную неопытность грамотным и вдумчивым взглядом со стороны. В итоге страдают и качество тканей, и посадка вещей. Над последним посмеивались и в Fenty (закрытого в прошлом году бренда, который Рианна создавала вместе с конгломератом LVMH), и в первых коллекциях Канье Уэста (мало кто помнит, но до Yeezy был еще бренд Kanye West, который выпустил всего две довольно спорные коллекции). Благо есть и обратные примеры: сестры Олсен с самого начала не претендовали на роль дизайнеров, нанимая на все ключевые позиции в The Row профильных специалистов с солидным опытом работы. В итоге им удалось построить по-настоящему культовый бренд, который сегодня уже благополучно существует без привязки к их актерскому прошлому и воспринимается профессионалами индустрии моды без тени иронии. Всем остальным знаменитостям стоило бы взять этот подход на вооружение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экология

И, наконец, неизбежная претензия: экологичность. Точнее, ее отсутствие. Разумеется, в лучших традициях новой этики все новоявленные селебрити-бренды заявляют о том, что используют лишь устойчивые ткани и минимизируют применение электричества и чистой воды. Но никакой конкретики в этих словах обычно нет — одни общие фразы. И потом, нет ничего экологичнее, чем не запускать вообще никакой бренд, нежели якобы «устойчивый». Может, уже пора найти иной способ удовлетворения собственных модных амбиций? Разве сиюминутное удовольствие от возможности называть себя дизайнером (без всяких, впрочем, на то оснований) действительно стоит потраченных ресурсов и испорченных воды и воздуха? Брендов одежды уже слишком много — а вот планета у нас, как ни крути, одна.