Как стилизация на Неделях моды стала важнее самой одежды

Стилисты победили дизайнеров
By Malene Birger осень-зима 2023/24
By Malene Birger осень-зима 2023/24
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следить за Неделей моды в Копенгагене всегда интересно. Правда, дело вовсе не в одежде: она редко представляет из себя что-то необычное. Датские бренды в большинстве своем делятся на два типа: они либо повторяют хиты больших итальянских или французских марок, либо штампуют copencore — тот самый воспетый скандинавскими инфлюенсерами выхолощенный минимализм бежевых пальто, серых водолазок и брючных костюмов оверсайз-кроя. Тогда как у них получается уже который год удерживать внимание пресыщенной модной публики, которая привыкла следить только за происходящим в четырех главных модных столицах? Все просто: дело в качественном (а местами вообще выдающемся) стайлинге.

The Garment осень-зима 2023/24
The Garment осень-зима 2023/24
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это становится очевидно при прочтении обзора любого показа, прошедшего в датской столице. Вещи в них в лучшем случае будут названы «комфортной униформой» и «классикой вне времени», а вот способам их сочетания между собой будут посвящены длинные подробные пассажи. Надо сказать, стилисты скандинавских марок действительно хитры на выдумку. Иногда кажется, что они пытаются превзойти друг друга в части хитроумного стайлинга и бесконечно придумывают новые способы надеть на моделей как можно больше вещей одновременно. Пресловутая многослойность выходит у них на принципиально новый уровень. Это уже не повсеместные водолазки под строгими рубашками, а самые настоящие сложносочиненные композиции с пятью, а то и семью (!) слоями сразу. И здесь важно не заиграться, превратив модель в ту самую громоздкую и нелепую «капусту».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Skall Studio осень-зима 2023/24
Skall Studio осень-зима 2023/24
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Наблюдать за тем, как дизайнеры и стилисты балансируют на этой тонкой грани — по-настоящему захватывающее зрелище. Как и осознание того, что все эти замысловатые композиции собраны из того, что есть практически в любом гардеробе. Свежий лукбук By Malene Birger, например, учит, как переосмыслить пальто оверсайз-кроя, бежевый и серый трикотаж и кожаные перчатки. Звучит скучно? Возможно. Но ровно до тех пор, пока вы не увидите результат. А бренд с говорящим названием The Garment доказывает, что пять слоев в одном образе — не предел, а простая шерстяная юбка-карандаш может освежить такие же простые серые брюки и джемпер. Не верите — взгляните сами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Mark Kenly Domino Tan осень-зима 2023/24
Mark Kenly Domino Tan осень-зима 2023/24
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
Mark Kenly Domino Tan осень-зима 2023/24
Mark Kenly Domino Tan осень-зима 2023/24
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

И это — лишнее доказательство, что в битве за влияние на индустрию дизайнеры проиграли стилистам. Хороший стайлинг способен «завернуть» совершенно обычные, даже посредственные вещи так, что ими хочется обладать. Справедливости ради, вины дизайнеров в этом не так уж и много. Надо понимать, что в 2023 году придумать принципиально новый силуэт попросту невозможно. Можно без конца деконструировать или переосмысливать существующие, но все это будет считываться как отсылки. В стайлинге гораздо больше пространства для маневра, больше возможностей быть новатором: найти новые способы сочетать вещи все еще реально. Так что двигать модный прогресс в ближайшие годы однозначно будут стилисты — или же те дизайнеры, которые возьмут на вооружение их подход к работе. Такие примеры нам уже известны: взять хотя бы недавно покинувшего Gucci Алессандро Микеле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Aeron осень-зима 2023/24
Aeron осень-зима 2023/24
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ