РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как мода учит нас любить себя такими, какие мы есть

И не только в День cвятого Валентина
Maryam Nassir Zadeh весна-лето 2022
Maryam Nassir Zadeh весна-лето 2022
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Давайте будем честными: мода всегда как-то двояко влияла на нашу самооценку. С одной стороны, ничто так не прибавляет уверенности в себе, как новая пара классно сидящих джинсов, брючный костюм, в котором хочется покорять мир, или туфли на шпильке, которые моментально меняют походку и исправляют осанку. Одежда уже давно не служит исключительно прикладным задачам. Она может быть совершенно не практичной, зато давать +100 к самооценке — а от такого приятного бонуса вряд ли кто-то откажется. Отдельная тема — «счастливые» вещи, в которых мы ходим на сдачу экзаменов, собеседования или свидания. Не хотим вас расстраивать, но их чудодейственный эффект упирается не в какую-нибудь особую энергию этих предметов гардероба, а во все ту же пресловутую уверенность, которую они вам придают. Согласитесь, сворачивать горы куда проще, если вам не мешают мысли о том, что вы плохо выглядите.

Ничто так не прибавляет уверенности в себе, как новая пара классно сидящих джинсов или туфли на шпильке, которые моментально меняют походку и исправляют осанку

Michael Kors Collection весна-лето 2022
Michael Kors Collection весна-лето 2022
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С другой стороны, все та же мода как никогда часто заставляет нас сомневаться в себе и собственной привлекательности. Сложно назвать человека, который хоть раз не крутился у зеркала, придирчиво разглядывая себя на предмет соответствия высоким стандартам, заданным рекламой и глянцевыми съемками — и расстраивался, видя очевидные отличия от «эталона». Со временем в игру включился третий всадник Апокалипсиса — соцсети. Модные инфлюенсеры, которые вообще-то должны были быть альтернативой большому глянцу, в большинстве своем оказались теми же моделями из журнальных съемок — но при этом еще вроде как «реальными» людьми, за каждым шагом которых мы следим онлайн. И хотя со временем многие мифы благополучно развенчались (мы все усвоили, что «фейстюн» и волшебные фильтры иногда творит чудеса), осадочек, как говорится, остался — и мы продолжаем сравнивать себя со всеми этими девушками, которые, кажется, выглядят безупречно уже просыпаясь с утра. В этих условиях любить себя вместе со своей фигурой, далекой от модельной худобы, недостаточно ровной кожей и неидеальными волосами получается далеко не у всех. Последствия это может иметь самой разной степени плачевности — от патологически низкой самооценки до затяжной депрессии и расстройств пищевого поведения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Valentino Haute Couture весна-лето 2022
Valentino Haute Couture весна-лето 2022
Legion-Media

По данным американской Национальной ассоциации нервной анорексии и связанных с ней расстройств, почти 70% девочек-подростков признаются, что их представления об идеальном теле формируются благодаря глянцевым съемкам. И долгое время эти самые съемки не давали нам никакой альтернативы. Их главными героинями были неземные создания: непостижимо худые, с острыми скулами, бесконечно длинными ногами и фарфоровой кожей. Но в последние годы индустрия все-таки прислушалась к многочисленным призывам что-то менять. И теперь, кажется, дизайнеры всерьез настроены научить нас любить себя такими, какие мы есть. И хотя прогресс идет не семимильными шагами, кое-что все-таки стало меняться в лучшую сторону.

Мода как никогда часто заставляет нас сомневаться в себе и собственной привлекательности

Chanel Haute Couture осень-зима 2022/23
Chanel Haute Couture осень-зима 2022/23
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, появилось разнообразие типажей. Пресловутое diversity все-таки дает свои плоды. Если поначалу модели плюс-сайз появлялись на показах и в глянце весьма выборочно, были представлены плюс-минус в одной комплекции и одеты в какие-нибудь оверсайз-худи и бесформенные пончо, то в последние пару лет все стало меняться. По данным платформы Tagwalk, в 2021 году «фигуристые» модели сделали 69 показов — на 30% больше, чем в 2020-м. При этом на подиумах и в глянце наконец-то появились девушки, которые ранее не вписывались ни в один из модельных стандартов — ни в sample size, ни в размер «плюс». Поработать с самыми разными типами фигур блестяще получилось у Пьерпаоло Пиччоли. В весенне-летнем кутюрном показе Valentino приняли участие целых 11 моделей неконвенциональных для индустрии типажей. И все они прошли по подиуму в безупречно сидящих приталенных платьях — никаких дежурных худи, пончо и оверсайз-пальто, скрывающих фигуру. «Нет ничего более реального, чем тело: наше тело — это фильтр, через который мы познаем мир и других людей.  Представление большего разнообразия тел означает озвучивание всех точек зрения, с которых вы можете смотреть на жизнь.  Представлять больше тел — значит идти против любых канонов красоты», — объяснил идею этой коллекции Пьерпаоло Пиччоли. Надо сказать, своей цели — представить как можно больше разных тел — он добился. Своего рода манифестом выглядел и недавний осенне-зимний кутюрный показ Chanel. Его закрыла модель Джилл Кортлев в свадебном платье. Став, таким образом, первой в истории Chanel невестой «немодельных» параметров. Назвать Джилл с ее вполне стандартным размером М «моделью плюс-сайз» язык не поворачивается — к счастью, модные журналисты ищут какие-то синонимы (например, Curvy — «фигуристая»). Не всегда удачные, но процесс запущен — и это уже хорошо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gucci весна-лето 2022
Gucci весна-лето 2022
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Принимать свою внешность нас подстегивает и глобальный тренд на сексуальную одежду. Вырезы в самых неожиданных местах, прозрачные ткани, мини, топы-бра и жакеты на голое тело снова вернулись в наш гардероб — а носить их теперь полагается вовсе не только обладательницам «модельных» параметров. В журнальных съемках мы все чаще видим полуобнаженных девушек, которые совсем не вписываются в некогда общепринятые стандарты — и им самим, кажется, совершенно на это наплевать. Им комфортно в их теле настолько, что они готовы не прятать его под слоями одежды, а показывать — и активно призывают нас следовать их примеру. Хочется верить, что многих девушек это заставить посмотреть на себя новыми (желательно искренне влюбленными) глазами, как когда-то тот же глянец заставлял их искать в себе недостатки и сидеть на чудовищных диетах.

В 2021 «фигуристые» модели сделали на 30% больше показов, чем в 2020. И на подиумах появились девушки, которые не входят ни в sample size, ни в размер «плюс»

Loewe осень-зима 2022/23
Loewe осень-зима 2022/23
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не обошлось и без чуть более буквального посыла о любви к себе. Трогательнее всего он удался Джонатану Андерсону. Главный повторяющийся элемент его осенне-зимней мужской коллекции 2022 года для Loewe — это наивное сердечко в виде вырезов на балаклавах и джемперах. Дизайнер как бы намекает, что вы — самая главная валентинка, а лучшая и самая здоровая любовь — это любовь к себе. В конце концов, в ней обычно исключены абьюз, созависимость и другие крайне неприятные издержки романтических отношений между двумя людьми. Так что мы вместе со всей индустрией моды призываем вас начать любить себя прямо сейчас. И если в этом вам помогут новые туфли, красивое платье  или модель плюс-сайз, увиденная на показе известно бренда — то все наши коллективные усилия не зря. 

Загрузка статьи...