Итоги Недель мод: главные тренды осени-2024

Что мы будем носить через полгода
Наталья Водянова на бэкстейдже показа Stella McCartney осень-зима 2024/25
Наталья Водянова на бэкстейдже показа Stella McCartney осень-зима 2024/25
Vittorio Zunino Celotto/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На протяжении целого месяца мы внимательно следили за происходящим на мировых подиумах. И не просто из праздного интереса, а дабы проанализировать увиденное — и систематизировать всю полученную информацию. И, разумеется, поделиться ею с вами. Поскольку в сферу наших интересов в первую очередь входят тренды, именно они оказались в центре нашего внимания. После каждой из четырех основных Недель моды мы подводили их итоги, делясь с вами списком основных трендов. Сегодня мы хотим поставить в этой истории жирную точку — и подвести уже итоги всех основных Недель моды разом. Вот главные тренды, замеченные нами на подиумах Нью-Йорка, Лондона, Милана и Парижа — а также самые яркие моменты прошедшего fashion month.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главные тренды Недели моды в Нью-Йорке

Michael Kors Collection осень-зима 2024/25
Legion-Media
Proenza Schouler осень-зима 2024/25
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В мировом фэшн-календаре Неделя моды в Нью-Йорке обычно отвечает за практичность и «жизненные» решения. Так оно получилось и в этот раз. Участники показов вновь сделали ставку на концепцию гардероба для реальной женщины — и представили разные интерпретации именно этой темы. По большей части обошлось без особого вау-эффекта и особенных сюрпризов. Ключевым трендом Недели моды в Нью-Йорке стал ретро-стиль, тяготеющий к силуэтам 40-х и 50-х. Современные вариации на тему диоровского New Look и строгих костюмов с юбками-карандашами показали Michael Kors, Sandy Liang и Carolina Herrera, а Tommy Hilfiger обратились уже скорее к миксу 60-х и 70-х в виде объемных блейзеров, трикотажа и плиссированнх юбок. Из цветов сезона вперед вырвался коричневый во всем многообразии своих оттенков: наконец у вездесущего красного появилась достойная конкуренция. В центре внимания дизайнеров также оказались пушистые фактуры, что вполне объяснимо: все ищут способы хоть как-то снизить стресс от тревожной новостной повестки. Самым трендовым принтом осени — 2024 по версии участников Недели моды в Нью-Йорке станет клетка во всех ее проявлениях, чему мы даже очень рады. Из обувных трендов наше внимание привлекли долгожданный ренессанс классических лодочек и безусловный триумф ботфортов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главные тренды Недели моды в Лондоне

Burberry осень-зима 2024/25
Legion-Media
16Arlington осень-зима 2024/25
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем нас удивили участники Недели моды в Лондоне? В основном всплеском интереса к стилю ladylike. В следующем сезоне они изо всех сил агититруют нас одеваться как леди. А именно — в строгие костюмы-двойки, юбки-карандаши или пышные миди А-силуэта, платья-футляры и изящные укороченные пальто. В лагерь таких консерваторов вошли 16Arlington, Burberry, Simone Rocha и Erdem. Самый популярный материал на лондонских показах — мех. К нему обратилась даже Симон Роша, для которой это в целом не то чтобы свойственно. Причем чем более необычное применение находится меху, тем лучше: стандартные шубы и меховые пальто за поддержку тренда засчитываться не будут. А вот меховая оторочка на невесомых полупрозрачных платьях, пушистые сапоги-унты и даже совсем недавно считавшиеся антитрендом меховые жилеты — это в самый раз. Не сдают своих позиций и «голые» юбки из полупрозрачных тканей, пришедшие на замену «голым» платьям. И ставшие, надо сказать, более практичной заменой. А вот что по-настоящему стабильно, так это увлечение лондонских дизайнеров драмой и декадансом. Здесь в авангарде выступает Дилара Финдикоглу, которая превратила свой долгожданный (в прошлом сезоне она пропустила Неделю моды) показ в настоящий спектакль. Чем, правда, заслужила сравнения с Джоном Гальяно — и не в свою пользу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главные тренды Недели моды в Милане

Prada осень-зима 2024/25
Legion-Media
Gucci осень-зима 2024/25
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Миланская Неделя моды в этом сезоне оказалась едва ли не самой обсуждаемой из четырех основных. Оно и понятно. Всему виной сразу три громких дебюта (новые дизайнеры пришли в Moschino, Tod's и Blumarine), вторая коллекция Сабато де Сарно для Gucci и очередной прорыв Prada. Но обо всем по порядку. Из дебютных коллекций самой удачной фэшн-сообщество признало первый шаг Маттео Тамбурини в Tod's. У него получилась на редкость цельная коллекция, где в полном балансе находятся практичность и эстетика. И даже пресловутая «тихая роскошь» в его интерпретации не выглядит скучно. Симпатии модных инсайдеров также в целом оказались на стороне экс-дизайн-директора Loewe Адриана Аппиолаза, которому удалось уважительно процитировать фирменные приемы Франко Москино, но не застрять в архивах. А вот первый блин Вальтера Кьяппони в Blumarine оказался комом: его коллекция не пришлась по вкусу ни существующей аудитории бренда, ни тем, кто следил за работой дизайнера в Tod's. Вторая коллекция Сабато де Сарно для Gucci тоже вызвала оживленные споры. Большинство склоняется к тому, что ему по-прежнему не удается сформулировать цельное видение. А вот у Prada все отлично: шоу Миуччи Прады и Рафа Симонса в очередной раз оказалось самым обсуждаемым по итогам Недели моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну а если говорить о трендах, то миланские дизайнеры разрываются между сороковыми и нулевыми. Именно эти две декады оказались самыми цитируемыми. В части цветовой гаммы продемонстрировано куда большее единодушие: почти все проголосовали за оттенки зеленого. Та же история и с аксессуарами: в каждой второй коллекции мы наблюдали огромные клатчи-подушки и миниатюрные ретро-ридикюли. А из обуви хотелось бы особенно выделить атласные туфли ярких сочных оттенков, которые перекочевали прямо из весенне-летнего сезона. За что снова спасибо «конфетным» мюлям и слингбэкам Prada.

Главные тренды Недели моды в Париже

Chloe осень-зима 2024/25
Legion-Media
Stella McCartney осень-зима 2024/25
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Париж — финальная точка в мировом фэшн-расписании, его кульминация и развязка. И, к слову, самая продолжительная из Недель моды: целых 9 (!) дней показов. К счастью, это не единственное, чем она запомнилась нам на сей раз. Не обошлось и здесь без дебютов. Безусловно удачным оказался первый показ Чемены Камали для Chloe. Дизайнеру удалось вернуть бренду тот дух юности, легкости и парижского шика, по которому его верные фанаты так скучали в последние годы. А вот Шону МакГирру до былой славы Alexander McQueen пока далеко: его интерпретация кодов бренда пришлась по духу далеко не всем. Зато традиционно удачным оказался показ Miu Miu, вновь подаривший нам массу неожиданных стилистических приемов вроде сочетания строгого платья-футляра с объемными «рабочими» перчатками. Главным скандалом сезона неожиданно отметилось камерное шоу The Row. Все дело в том, что сестры Олсен запретили гостям снимать происходящее на телефоны — и такая секретность не всем пришлась по вкусу. Зато сколько обсуждений в итоге было вокруг шоу!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А что до трендов, то парижские дизайнеры в основном проявили солидарность с коллегами из других фэшн-столиц. Тоже обратились к конвенциональной женственности и не обошли вниманием пушистый мех (в основном искусственный). Но и нашли в себе силы возродить любопытный тренд из недавнего прошлого — бохо-шик (за это вновь спасибо Чемене Камали). Самые яркие обувные тренды Парижа — бахрома на сапогах и туфлях, а также танкетка и сапоги с открытой пяткой. А из аксессуаров нас больше всего впечатлили меховые модели и необычные сумки в форме овощей и фруктов.