Кризис красных ковровых дорожек: почему наблюдать за выходами звезд стало невыносимо скучно

И как это исправить
Кайли Дженнер на Met Gala 2022
Кайли Дженнер на Met Gala 2022
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Должен признаться: я терпеть не могу красные ковровые дорожки. Да, странная позиция для редактора моды, который так или иначе должен отсматривать и анализировать все звездные выходы. Тем не менее, буду честен: в последние годы за ними стало невыносимо скучно следить. Они превратились в какую-то странную традицию, которая вроде бы отжила свое и потеряла весь свой первоначальный смысл, но мы продолжаем цепляться за нее, потому что так надо. Ярче всего это было заметно на примере последнего Met Gala. Все сайты и телеграм-каналы, конечно, сделали свои обзоры звездных выходов. Многие даже вели ночные трансляции в режиме реального времени. Но в каждом тексте сквозила усталость от происходящего и ирония по этому поводу. В чем же дело?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кара Делевинь
Кара Делевинь на Met Gala 2022
LEGION-MEDIA
Ванесса Хадженс
Ванесса Хадженс на Met Gala 2022
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во-первых, мы все устали от нелепых и вызывающих выходов звезд, явно заточенных под попадание в мемы. Все хотят создавать «вирусный» контент — и в ход идут самые безумные луки: Ванесса Хадженс в кружевных трусах, Кара Делевинь с абсолютно голой грудью, Кайли Дженнер в платье-торте, как у невесты на провинциальной свадьбе, Блейк Лайвли и ее аляповатое, грузное и откровенно старомодное платье-трансформер, которое пришлось разворачивать прямо на красной дорожке чуть ли не в восемь рук. Поначалу такие луки удивляли, потому что были исключением, а не правилом. Теперь же они дают такое же неприятное липкое послевкусие, как огромный торт, запитый молочным коктейлем: по отдельности это, может, и вкусно, а вот все вместе — уже перебор. Именно поэтому лаконичные и не перегруженные деталями образы знаменитостей в последнее время воспринимаются как глоток чистого воздуха. Взять хотя бы Зендаю и Уму Турман в белых рубашках и юбках-макси на недавнем «Оскаре», которые обсуждались куда больше, чем все их коллеги в золоте, стразах и кринолинах вместе взятые.

Мы устали от нелепых и вызывающих выходов звезд, явно заточенных под попадание в мемы. Все хотят создавать «вирусный» контент — в ход идут самые безумные луки

Блэйк Лавли в Versace
Блэйк Лавли в Versace
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторая проблема — это контрактная система, которая ставит звезд и их стилистов в жесткие рамки, а выходы делает предсказуемыми. Перед очередным «Оскаром» или Каннским кинофестивалем мы заранее знаем, что Кристен Стюарт непременно придет в Chanel, Натали Портман — в Dior, а Джаред Лето — в Gucci. И эта предсказуемость убивает весь саспенс, который раньше окружал подобные мероприятия. Больше не нужно гадать и делать ставки, кто в чем будет — все известно наперед. И ладно, если союз звезды и бренда выходит удачным (как у Зендеи с Valentino, например) — но ведь бывают и обратные примеры. В итоге связанный по рукам и ногам стилист раз за разом выбирает для своей клиентки образы, которые ей просто не идут — и никто из участников процесса никак не может на это повлиять, опасаясь скандала и выплаты серьезных неустоек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кристен Стюарт на Оскаре 2022
Кристен Стюарт на Оскаре 2022
LEGION-MEDIA
Тимати Шаламе
Тимати Шаламе на Оскаре 2022
LEGION-MEDIA

К тому же красные дорожки как будто не успевают за изменениями, которые происходят в моде. На основных церемониях вручения премий и кинофестивалях время как будто застыло. Пока на подиумах бушуют агендерность, гипертрофированные силуэты, возвращаются смелые тренды нулевых и переосмысливается базовая одежда, на красном ковре мы год за годом видим одни и те же «русалочьи хвосты», шлейфы, глубокие декольте, пайетки, кринолины и «голые» платья из прозрачной сетки в стразах. Лишь изредка оживление вносят ироничные наряды Schiaparelli, знаковый винтаж, изящный минимализм (вроде того же Valentino Зендаи на «Оскаре») да выходы Тильды Суинтон в Haider Ackermann. На этом фоне отрываются по полной мужчины, которые за долгие годы так устали от однообразных белых рубашек и черных смокингов, что сейчас с радостью носят корсеты, платья, мантии в пол и килограммовые «обвесы» безумно дорогой ювелирки. Кто бы мог подумать еще 10 лет назад, что женская мода на красных ковровых дорожках окажется в разы консервативнее мужской? Меж тем выход Тимоти Шаламе в бриллиантах и фраке на голый торс на «Оскаре» уже не кажется чем-то странным, а вот Кристен Стюарт в коротких шортах вместо платья в пол выглядит чуть ли не бунтаркой и нарушительницей устоев.

Красные дорожки как будто не успевают за изменениями, которые происходят в моде. На основных церемониях вручения премий и кинофестивалях время как будто застыло

Doja Cat в Schiaparelli и Agent Provocateur
Doja Cat в Schiaparelli и Agent Provocateur
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Остается только надеяться, что и селебрити-стилисты, и большие бренды наконец начнут смотреть на красные дорожки не только как на пиар-активность и возможность получить дополнительные «галочки» в медиа и соцсетях, а еще и как на творческий вызов. Учесть и «подружить» между собой тренды, личный стиль звезды, видение дизайнера и пожелания маркетологов — задача непростая, но все-таки выполнимая. Взгляните хотя бы на дуэт Зендаи с Лоу Роучем: им удается и во все списки best dressed попасть, и все «контрактные» вещи выгулять, и не слиться с толпой. Было бы желание! И да: чувство юмора тоже никому еще не навредило. Иногда неплохо включать самоиронию и разбавить стерильные и безопасные (или старомодные и помпезные) выходы чем-то, возможно, спорным, но ярким и запоминающимся. В конце концов, над платьем-лебедем Бьорк на «Оскаре» хоть и смеялись, но 21 год спустя мы вспоминаем именно его, а не безликие, пусть и красивые, платья со шлейфами и декольте. Так и про вереницу «голых» платьев из сетки мы забываем уже на следующий вечер — не то что через несколько лет.

Зендая и Лоу Роуч
Зендая и Лоу Роуч
LEGION-MEDIA