После 20 лет сотрудничества с итальянскими модными Домами его профессиональный путь привел его в Bally — швейцарский бренд, основанный в 1851 году, и известный своей функциональной и аскетичной модой. Он стал самым лучшим местом для дизайнера, который хотел раскрыть свой потенциал на максимум. И это ему удалось — в компании, где качество преобладает над количеством, а итальянский характер над швейцарской сдержанностью, он начинает создавать коллекцию за коллекцией. Одна из ярких черт его стиля работы — тщательное внимание к деталям и постоянное изучение архивов. Так, Симоне в буквальном смысле воскрешает iconic piece бренда — балетки Ballyrina с перекрестными перемычками в духе Мэри Джейн.
Что нужно знать о Симоне Беллотти — новом креативном директоре Jil Sander

В эпоху стремительных кадровых перестановок и постоянных смен креативных директоров в культовых модных Домах очень легко упустить важные лица, определяющие фэшн-индустрию. Пока люксовые конгломераты продолжают жонглировать звучными именами вроде Демны Гвасалии и Джонатана Андерсона, некоторые компании избрали «тихую» тактику и набирают в свои команды менее известных, но оттого не менее профессиональных игроков модной сферы. Так поступили и в Jil Sander — на место креативного директора, которое недавно освободили Люк и Люси Мейер, они решили взять бывшего главу Bally Симоне Беллотти — итальянца с огромной любовью к бельгийской моде. До назначения в бренд и работы в Bally Симоне отметился в главных итальянских марках — в Bottega Veneta, Dolce&Gabbana, Gianfranco Ferré и даже Gucci, успев поработать под началом и Фриды Джаннини, и Алессандро Микеле. Однако не только мода с итальянским характером привлекала Беллотти. Первую строчку для своего внушительного резюме он получил не в Милане, а в Антверпене, когда устроился на стажировку ассистентом дизайнера в бельгийский концептуальный бренд A.F. Vandervorst.

Беллотти поделился с Vogue Italia историями о первых днях работы в качестве креативного директора швейцарского бренда: «Мой путь начался с путешествия в Шенеберг (Цюрих), чтобы посетить архив Bally, где было много источников для вдохновения. Моей задачей из всего этого было выбрать правильное». Именно там он увидел главные вещи из наследия марки — жаккардовые ткани, изделия из перламутра и даже меню для гала-ужинов начала XX века. Судя по отзывам критиков и первым коллекциям, Белотти удалось заново вдохнуть жизнь в некогда популярный бренд. Тактика для этого была выбрана самая что ни на есть подходящая — пока другие пытались заполучить внимание потребителей с помощью виральных вещей и громких кампейнов, Симоне сделал упор на многофункциональность и практичность. Принцип less is more видится в каждом образе, вышедшем из под руки его дизайн-команды. Швейцарская идентичность тоже ярко прослеживается в его одежде — и для этого вовсе не пришлось прибегать к избитым темам горнолыжной одежды для скалистых склонов Альп. Нейтральные тона, приталенные силуэты и эко-материалы, идеально попадающие в тему green-повестки Bally — вот ключевые характеристики всех коллекций под руководством Симоне.
При всей видимой приверженности к минимализму и простым монохромным лукам, его аутфиты нельзя назвать скучными. Очень часто он руководствуется формулой «простой цвет + акцентная фактура». Симоне с детства работал с тканями вместе с отцом, который занимался обивкой мебели, и научился хорошо понимать свойства разных материалов, что во многом помогло ему в его собственной профессии. Как результат — даже у простых серых пальто появились акцентные детали в виде полоски из экологичного пуха. Такой подход очень созвучен идеологии Жиль Сандер, которая ненавидела моду, опирающуюся только лишь на необычный декор и нелепый крой. Логомания, экстравагантность и нарочитый гротеск — явно не то, на чем годами выстраивалась ДНК немецкого модного Дома. В этом плане назначение Симоне идеально попадает в запрос клиентов бренда. Оправдаются ли наши и всеобщие ожидания — увидим уже завтра, когда Беллотти представит свою дебютную коллекцию в рамках Недели моды в Милане.