Архив: коллекция Dolce & Gabbana весна-лето 1997, о которой нам напомнила Кендалл Дженнер
![Dolce & Gabbana весна-лето 1997 Dolce & Gabbana весна-лето 1997](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/caa/caa914f321a43a8618595d577737a436_cropped_510x777.webp)
Совсем недавно Кортни Кардашьян и Трэвис Баркер напомнили своей свадьбой не только о том, что сегодня даже семейные праздники проводятся по бартеру, но и об архивах Dolce & Gabbana 90-х. Итальянский бренд полностью оплатил торжество и одел все огромное семейство Кардашьян-Дженнер в свои винтажные вещи. Больше всех обсуждали лук Кендалл, которой достались юбка макси и кардиган с цветочным принтом из весенне-летней коллекции 1997 года, которую до нее примеряла Моника Беллуччи. Рассказываем об этой коллекции, в которой сошлись прозрачные ткани, мех, корсеты, леопард и цветочные принты.
![Кендалл Дженнер в Dolce & Gabbana весна-лето 1997 Кендалл Дженнер в Dolce & Gabbana весна-лето 1997](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/41c/41c9727218625c3e973cd4998f3fc66b_cropped_510x767.webp)
Сегодня с брендом Dolce & Gabbana есть ряд неизбежных ассоциаций: сицилийская «хохлома», «перекрикивающие» друг друга яркие цвета и принты, огромные кринолины, золотые короны и католические кресты. Этот яркий, избыточный и даже кричащий образ так сросся с маркой, что даже сложно себе представить, что еще лет 20 назад ее коллекции выглядели совсем по-другому. Наигравшись в минимализм и даже деконструктивизм в конце 1980-х, к 90-м Доменико Дольче и Стефано Габбана нащупали свою золотую жилу: чувственные и витальные образы, пропитанные духом итальянского юга, облегающие женственные силуэты и самые неожиданные (но парадоксально гармоничные) сочетания принтов и фактур.
![Dolce & Gabbana весна-лето 1997 Dolce & Gabbana весна-лето 1997](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/fa0/fa08dee5043ad041af378a41b8aae7cf_cropped_390x596.webp)
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/3c8/3c8ec320b4d3a158aa2efa61bde3cfd5_cropped_390x596.webp)
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/2b8/2b8244228eba25946aef1f83290ddf44_cropped_510x781.webp)
Всего этого в избытке было в весенней коллекции 1997 года. На показе первое, что обратило на себя внимание — леопардовый принт. Он был и на портьерах, из-за которых выходили на подиум модели, и на вещах (многие образы были «леопардовыми» с ног до головы). Второе — силуэт. Все образы коллекции были облегающими, вытянутыми, зауженными книзу — как тонкие дамские сигареты или флейта. Этот эффект достигался за счет макси-платьев из тонкого шифона и сетки и костюмов-двоек с юбками-карандаш и жакетами, явно навеянных культовым «диоровским» костюмом Bar. Самые внимательные зрители отметят еще и цветы, украшающие прически-«ракушки» моделей. Деталь вовсе не случайная: несколько луков спустя крупные бутоны «перекочуют» с волос девушек на жакеты, длинные юбки и кардиганы из тончайшего шифона с меховыми воротниками (сегодня похожие делает Никола Броньяно в Blumarine).
![Гвен Стефани в Dolce & Gabbana, 1997 год Гвен Стефани в Dolce & Gabbana, 1997 год](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/0db/0db9aca898791652628d1e9dfd3fc0eb_cropped_510x841.webp)
При этом и леопардовый окрас по ходу показа никуда не денется. Его даже не станет меньше. Более того — в какой-то момент он начнет уживаться в одних образах с цветочным принтом. И окажется, что нет сочетания гармоничнее, чем нежные цветы и хищный леопард. Ровно 25 лет спустя это комбо до сих пор смотрится необычно и свежо: хотелось бы, чтобы Доменико Дольче и Стефано Габбана обратились к своим же архивам и процитировали несколько вещей из этой коллекции. Это смотрелось бы куда актуальнее того, что они сами делают сегодня.
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/628/6282d7bc37cf1ea4ef63c0189e8d69e7_cropped_390x596.webp)
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/339/3398614a18706dcd43862c1ad78458aa_cropped_390x602.webp)
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/255/255ad6b5db1f17d62d6c1b7faf23636f_cropped_510x792.webp)