Венецианский кинофестиваль — все! Вчера вечером в в Palazzo del Cinema на острове Лидо прошла торжественная церемония закрытия и награждения лауреатов. В этом году программа фестиваля выдалась необычайно звездной: свои картины на смотр привезли Йоргос Лантимос, Гильермо дель Торо, Лука Гуаданьино, Гас Ван Сент и другие именитые режиссеры. Главную награду — «Золотого льва» за лучший фильм — забрал Джим Джармуш с картиной «Отец, мать, сестра, брат». На ковровой дорожке режиссер появился в Saint Laurent — один, без своего звездного каста в лице Кейт Бланшетт, Шарлотты Ремплинг и Адама Драйвера.
Венецианский кинофестиваль-2025: красная дорожка
Закрытие. Награждение лауреатов


Лучшим режиссером жюри в этом году выбрали Бэнни Сэфди с «Крушащей машийной» — его дебютным самостоятельным фильмом, который он снял без брата. «Кубки Вольпи» за лучшие мужскую и женскую роль ушли Тони Сервилло за роль в «Благодати» Паоло Соррентино и Синь Чжилэй за «Солнце восходит над нами».
Список гостей церемонии закрытия оказался немногочисленным. Наш личный топ best dressed возглавляет лучшая актриса в номинации «Горизонты» Бенедетта Поркароли в Prada. Помимо лауреатов премии на красном ковре мы увидели Фернанду Торес в Armani Privé, Алессандру Амбросио, Луи Гарреля и Адель Экзаркопулос в платье Lacoste, вероятнно вдоновленном легендарным образом Джиллиан Андерсон на вечеринке после «Оскара в 2001 году. Больше образов с красной дорожки церемонии закрытия 8-го Венецианского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
«Голос Хинд Раджаб» и «В руке Данте»

На восьмой день фестиваля прошла премьера картины «Голос Хинд Раджаб» режиссера Каутер Бен Ханьи, посвященной трагедии пятилетней палестинской девочки. Первые зрители встретили картину 23-минутными овациями — рекордными за всю 82-летнюю историю фестиваля. Вместе с режиссером и съемочной командой на красной ковровой дорожке фильм представляли его продюсеры — Хоакин Феникс и Руни Мара, оба в образах Givenchy авторства Сары Бертон.

А вечером прошла премьера «В руке Данте» Джулиана Шнабеля. Экранизация романа Ника Тошеса сплетает мир современного криминала и поэтическое Средневековье: одна сюжетная линия повествует об ученом и контрабандисте из Нью-Йорка, мечтающем выкрасть оригинал «Божественной комедии», а другая рассказывает историю о самом Данте, создающем великое произведение в изгнании. Главными звездами ковровой дорожки стали исполнители центральных ролей в фильме — Оскар Айзек и Джейсон Момоа. Оба классическим черным смокингам, в которых чаще всего можно увидеть мужскую половину гостей на подобных мероприятиях, предпочли нетривиальные яркие варианты. Первый отдал предпочтение костюму насыщенного бордового оттенка, а второй — нежно-розового, дополнив его пушистыми биркенштоками в тон. Больше образов с красной ковровой дорожки восьмого дня Венецианского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
«Marc by Sofia», «Дом динамита» и «Взрывное устройство»

Венецианский фестиваль постепенно движется к концу, но громкие премьеры не заканчиваются. Вчера на остров Лидо прибыли София Коппола и Марк Джейкобс. Давняя муза, соратница и просто близкая подруга дизайнера посвятила свой первый документальный фильм ему, истории его карьеры и, конечно, их многолетней дружбе. Лаконичное название ленты «Marc by Sofia» вероятно отсылает к названию линии Marc by Marc Jacobs. Платье, которое София надела на ковровую дорожку, Марк создал для нее сам. Дизайнер также появился на премьере тотал-луке своего бренда.

Также вчера в рамках фестиваля состоялись сразу две «взрывные» премьеры: показали «Дом динамита» Кэтрин Бигелоу и «Взрывное устройство» Гаса Ван Сента. Кэтрин Бигелоу — первая в истории женщина, получившая «Оскар» за лучшую режиссуру, — привезла в Венецию политический триллер про группу чиновников в Бeлом доме, которые пытаются справиться с предстоящей ракетной атакой на США. На ковровой дорожке собрались все главные звезды фильма: Ребекка Фергюсон, Грета Ли в кастомном Сhristian Dior и Идрис Эльба в компании супруги Сабрины, а среди гостей мы заметили Еву Герцигову в Trussardi.
Фильм Гаса Ван Сента, основанный на реальной истории о захвате заложника, показали поздно вечером, вне конкурса. На красную ковровую дорожку вышли Колман Доминго, Дейкр Монтгомери и Майгала Герролд. Исполнившего заглавную роль в картине Билла Скарсгарда мы так и не дождались. А больше образов с красной дорожки седьмого дня Венецианского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
«Крушащая машина» и «Завещание Анны Ли»

Венецианский кинофестиваль официально достиг своего экватора. На шестой день состоялась премьера «Крушащей машины» — первого сольного фильма Бэнни Сэфди, который он снял без своего брата Джоша. Это байопик бойца ММА Марка Керра, спродюсированный студией А24. Самого Керра сыграл до неузнаваемости загримированный Дуэйн Джонсон, а его супругу Доун Стейплз — Эмили Блант. На красном ковре пара главных звезд фильма появилась одной из первых: Джонсон — в Prada, Блант — в Tamara Ralph. Среди звездных гостей премьеры мы заметили Холзи — в «голом» платье из кутюрной коллекции бренда Nicol&Ford.

Вторая громкая премьера шестого дня фестиваля — «Завещание Анны Ли» Моны Фаствольд. В основу сюжета этого фильма также легла реальная история — история жизни руководительницы христианской религиозной организации шейкеров, отвергающих брак и частную собственность и ставящих во главу честность, пацифизм, трудолюбие и простоту жизни. Исполнительница главной роли — Аманда Сайфред — для красной ковровой дорожки выбрала макси Prada c акцентным красным бантом. А ее коллега по съемочной площадке — актер Льюис Пуллман — дебютировал на премьере со своей новой возлюбленной, моделью Кайей Гербер. На красный ковер модель предпочла не выходить, однако фотографам удалось снять пару и за его пределами. А больше образов с красной дорожки шестого дня Венецианского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
«Отец, мать, сестра, брат» и «Кремлевский волшебник»

Новый день Венецианского фестиваля принес нам еще две большие премьеры. В рамках основного конкурса Джим Джармуш представил семейную драму об отдалившихся родственниках, которым вновь предстоит сблизиться. На роли этих самых родственников режиссер пригласил несколько поколений самых ярких голливудских звезд: в касте заявлены Кейт Бланшетт, Адам Драйвер, Майем Биалик, Шарлотта Рэмплинг, Том Уэйтс и Вики Крипс.
Одной из первых на ковровой дорожке оказалась Кейт Бланшетт. Если для прошлого своего появления она выбрала платье Armani Privé, которое уже надевала три года назад, то в этот раз ее выбор пал на подиумный образ из недавней кутюрной коллекции Maison Margiela — дебютной работы Гленна Мартенса в бренде. Вики Крипс отдала предпочтение тотал-блэк образу авторства Bottega Veneta, а Джим Джармуш — выбрал классический черный смокинг Saint Laurent. В образе авторства французского бренда появилась и давняя подруга и муза Энтони Ваккарелло Аня Рубик.

А несколькими часами ранее в Palazzo del Cinema прошла премьера «Кремлевского волшебника» Оливье Ассайаса. Больше всего на красном ковре ждали Джуда Лоу, исполнившего в картине роль молодого Владимира Путина. Он, как и его коллега по съемочной площадке Алисия Викандер, выбрал для премьеры образ авторства Louis Vuitton. Поддержать на премьере Тома Стерриджа, также исполнившего одну из ролей в картине, пришла его возлюбленная Алекса Чанг — в подиумном образе Chloé из коллекции осень-зима 2025/26. А больше образов с красной дорожки пятого дня Венецианского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
«Франкенштейн» и «Последний викинг»

На острове Лидо продолжается Венецианский кинофестиваль. Его четвертый день ознаменовался премьерой «Франкенштейна» Гильермо дель Торо. Экранизировать культовый роман Мэри Шелли режиссер мечтал на протяжении последней четверти века, и ему это наконец-то удалось. Одними из первых на красную ковровую дорожку вышли Виктор Франкенштейн и его монстр, также известные как Оскар Айзек (в Celine) и Джейкоб Элорди (в Bottega Veneta). Их коллега по съемочной площадке — Миа Гот — выбрала для премьеры одно из первых творений Джонатана Андерсона для Dior. Премьера «Франкенштейна» могла похвастаться впечатляющей звездной явкой. Увидеть новую картину дель Торо пришли Натали Эммануэль, Роузи Хантингтон-Уайтли, Лесли Бибб, Фернанда Торрес, Елена Перминова и кто только не.


На этом премьерные показы не закончились. Чуть с меньшим размахом прошла премьера документального фильма «Ломаный английский», посвященный жизни и карьере английской певицы Марианны Фейтфулл. Среди первых зрителей мы заметили Тильду Суинтон в Chanel и Сьюки Уотерхаус в Rabanne. Ближе к концу конкурсного дня на острове Лидо отгремело еще две премьеры — комедия «Последний викинг» с Мадсом Миккельсеном и «Город моторов» с Шейлин Вудли. А больше образов звезд с красной ковровой дорожки четвертого дня Венецианского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
«После охоты»

Третий день 82-го Венецианского фестиваля — третья громкая премьера. Лука Гуаданьино, чьей продуктивности мы, честно признаться, немного завидуем, привез на смотр новый фильм, получивший название «После охоты». Картину о преподавательнице колледжа, которая берется помочь студентке, пострадавшей после домогательств, показывали вне конкурса, однако на звездной явке на красной ковровой дорожке это никак не отразилось.

В это сложно поверить, но вчера у Джулии Робертс состоялся венецианский дебют: за всю свою карьеру актриса ни разу не приезжала на фестиваль на острове Лидо. Для такого важного выхода актриса выбрала платье Versace, судя по всему, созданное уже под руководством нового креативного директора бренда Дарио Витале. Хлоя Севиньи, как преданная поклонница Saint Laurent (и Энтони Ваккарелло в частности), сделала выбор в пользу тотал-лука французского бренда из кружевного кэтсьюта с шортами-велосипедками и пышной юбки-баллона в тон. Эндрю Гарфилд и Лука Гуаданьино, много лет носившие преимущественно Loewe Джонатана Андерсона, тоже остались верны своему любимому дизайнеру, и на красную дорожку вышли в образах Dior Men. Еще одна звезда картины — Айо Эдебири — сделала выбор в пользу алого платья Chanel. А официального партнера фестиваля в этот раз на ковровой дорожке поддерживали племянницы принцессы Дианы — леди Амелия и Элиза Спенсер — в парных луках Intimissimi. Больше образов с ковровой дорожки третьего дня венецианского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
«Бугония» и «Джей Келли»

Во второй день Венецианского кинофестиваля состоялись сразу две долгожданные премьеры. Сначала показали «Бугонию» — фантастическую комедию Йоргоса Лантимоса о главе фармкомпании, которую похищают одержимые сторонники теории заговора. Главную роль исполнила неизменная муза режиссера — Эмма Стоун. На ковровой дорожке она появилась одной из последних, в сверкающем платье Louis Vuitton с баббл-подолом и с супругом Дэйвом Маккэри под руку. Звездная явка на премьере была небольшая: компанию Стоун составили коллеги по фильму Джесси Племонс и Алисия Сильверстоун, а также Уиллем Дефо — еще один любимец Лантимоса, который, тем не менее, в этот раз пришел просто в качестве гостя.

Куда насыщеннее выдался вечерний показ новой ленты Ноа Баумака «Джей Келли». Главными звездами на красном ковре стали исполнитель главной роли Джордж Клуни и его супруга Амаль. Поддержать мужа на важной премьере она пришла в винтажном платье Jean-Louis Scherrer авторства Эрика Мортенсена из кутюрной коллекции осень-зима 1995/96. Составить компанию своему мужу Билли Крудапу решила и Наоми Уоттс Крудапа — и выбрала для этого платье Valentino с цветочной вишивкой. Также на премьере были замечены Лора Дерн, Райли Кио, Шейлин Вудли и, непоредственно «виновник торжества», Ноа Баумбак с супругой Гретой Гервиг. А больше образов с красной дорожки второго дня Венецианского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
Открытие. «Благодать»

Вчера вечером стартовал 82-й Венецианский кинофестиваль. На ближайшие десть дней итальянский остров Лидо превратится в главный центр притяжения лучших кинодеятелей мира, которые привезли на фестиваль свои новые работы. А заодно и своеобразным «подиумом» для мировых брендов, которые традиционно одевают своих звездных амбассадоров и друзей на все красные дорожки.
Открывала смотр новая картина живого классика итальянского кино — Паоло Соррентино. Режиссер до последнего держал в секрете сюжет «Благодати» и пока приоткрыл завесу тайны только для гостей премьерного смотра. В центре сюжета драмы оказался престарелый политик, который на закате жизни должен успеть принять важные решения — не только для страны, но и для себя самого, чтобы наконец отправиться на покой. В главной роли — верный соратник режиссера Тони Сервилло, для которого «Благодать» стала 11-й совместной работой с Соррентино.

Мы традиционно с большим интересом наблюдали за происходящим на красном ковре, расположившемся у самого входа в Palazzo del Cinema. Одной из первых на ковровую дорожку прибыла Кейт Бланшетт. Актриса в очередной раз подтвердила свой статус королевы осознанного потребления и выбрала для торжественного выхода черное платье Armani Privé, которое уже надевала на SAG Awards в 2022 году. Негласную премию за самый элегантный выход на красной дорожке открытия Венецианского кинофестиваля забирает Тильда Суинтон в кастомном Chanel. Возможно, свою руку к созданию ее образа приложил новоиспеченный креативный директор Дома Матье Блази. Intimissimi на правах официального спонсора фестиваля в этом году одели в платья в бельевом стиле сразу пять гостей — Хайди и Лени Клум, Барбару Палвин, Клэр Холт и Эми Ренату Сакамото. Модельный десант на красном ковре сопровождал Маттео Веронези СЕО Calzedonia Group, которой принадлежит бренд. Больше образов звезд с церемонии открытия 82-го Венецианского кинофестиваля ищите в галерее ниже.