Почему поп-культура постоянно демонизирует моду

И так ли все плохо на самом деле
Мэрил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada» (2006)
Мэрил Стрип в фильме «Дьявол носит Prada» (2006)
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поп-культура любит стереотипы. Даже не так: она их обожает. «Тупая блондинка», беспринципный воротила бизнеса, скромная отличница в очках, которая по законам жанра должна превратиться в самую популярную девчонку в школе, — вот лишь часть клише, которыми густо населены популярные фильмы. На место в этом ряду претендует еще один типаж: токсичный глянцевый главред или дизайнер, который отравляет жизнь своим подчиненным и даже близким. Этот архетип так плотно вшит в поп-культурный код, что миллионы людей уверовали в токсичность модной индустрии и тех, кто в ней работает. Но все ли так плохо на самом деле?

Модная индустрия — бизнес с высокой конкуренцией, которая привлекает людей с раздутым эго. Как, впрочем, и любая творческая среда

Разумеется, нет дыма без огня. Модная индустрия — бизнес с высокой конкуренцией, которая привлекает людей с раздутым эго. Как, впрочем, и любая творческая среда. Дизайнеры, стилисты и глянцевые редакторы хоть и поставлены в жесткие коммерческие рамки, но по сути своей — те же художники со свойственной им рефлексией и ревностью к чужому успеху. И их слабости иногда берут над ними верх, принимая самые странные, а подчас и уродливые формы. Но в последние годы ситуация стала меняться. О токсичности в коллективах стали говорить вслух, а сама идея карьеры в моде любой ценой подверглась критическому переосмыслению. Но поп-культура продолжает настаивать на полюбившихся зрителям клише.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Эмма Томпсон в фильме «Круэлла» (2021)
Эмма Томпсон в фильме «Круэлла» (2021)
Legion-Media

Здесь нужно понимать следующее. Условная Миранда Пристли из «Дьявол носит Prada» или Баронесса фон Хеллман из «Круэллы» — это выдуманные персонажи. Плод чужой фантазии. Да, как известно, прообразом Пристли была вполне реальная Анна Винтур — но не стоит думать, что героиню списали с нее дословно. Любое художественное произведение — это всегда гротеск. Любые свойства характеров героев там выкручены на максимум. К тому же публика любит обаятельных злодеев: возможно, вы замечали, что именно они всегда безупречно одеты и накрашены, в отличие от простоватых добрых героев.

прообразом Пристли была вполне реальная Анна Винтур — но не стоит думать, что героиню списали с нее дословно. Любое художественное произведение — это всегда гротеск

В этом смысле персонажи мира моды — идеальный выбор. Но сказка, как известно, ложь. Так что воспринимать все это стоит исключительно как художественный вымысел. Поверьте: сейчас никто не кричит на подчиненных, не бросает в них пальто и уж тем более не носит шпильки 24/7. Но это все еще занятно смотрится на экране.