Новые имена: 5 молодых российских брендов одежды и обуви, которые нужно знать

Марки с большим будущим
@rxbshoes
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Думаете, в моде не происходит ничего принципиально нового? Очень зря! Несмотря на пандемию и кризис, молодые и дерзкие дизайнеры продолжают открывать новые марки одежды, обуви и аксессуаров. И некоторые из них определенно заслуживают вашего внимания — особенно российские (вы же помните про актуальность лозунга #SupportYourLocals?). Мы собрали 5 перспективных молодых брендов из России, в которые мы очень верим. Рассказываем, что выделяет их из сотен других — и почему вам стоит с ними познакомиться.

Razumno

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кажется, что в истории молодой обувной марки все случилось максимально органично. Название родилось будто само собой. Когда создательница бренда Алена Лозовская продумывала концепцию, она постоянно задавалась вопросами: разумно ли упаковывать обувные коробки в пакеты? Разумно ли вкладывать в коробку «одноразовые» буклеты и открытки? Разумно ли шить хлипкие пыльники для обуви? Пока она отвечала себе на эти вопросы (спойлер: во всех случаях правильный ответ — «нет»), слово прижилось. Решение заняться именно обувью тоже, можно сказать, пришло к ней само: Алена родилась в семье потомственного обувщика. При этом она не хотела делать очередной бренд коммерческой массовой обуви, которых на российском рынке уже довольно много. Ее целью было создать по-настоящему штучный продукт высокого класса. Поэтому она выбрала модель производства Made To Order, когда пара в нужном цвете и размере делается для клиента под заказ — и через неделю отправляется к нему. К тому же это решает проблему излишков производства — ведь их попросту не бывает. Все сырье команда молодого бренда закупает за границей. Пока Razumno выпустили первые 4 модели, каждая из которых названа по фамилии знаменитой худодницы: Делоне, Гончарова, Экстер и Попова. По большому счету, в коллекции уже есть все самое необходимое — и классические лоферы, и удобные балетки, и расслабленные мокасины, и трогательные туфли на плоском ходу с ремешком на щиколотке, как у школьниц 40-х.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Sasha Gapanovich

Лозунг этого молодого бренда одежды с крайнего севера — «НосиМое искусство». Надо сказать, их вещи ему вполне соответствуют — многие из них похожи скорее на арт-объекты, чем на повседневную одежду. Основная фишка дизайнера Саши Гапанович — игра с формами и силуэтами и небанальный выбор тканей и фактур. Скажем, косуху она сделает не из кожи, а из шелкового жаккарда или плотной стеганой ткани. А гиперобъемное платье-воздушный шар дополнит для большего эффекта гипертрофированными рукавами-фонариками, викторианским воротником-стойкой и многочисленными слоями воздушных оборок. Совсем недавно Саша дебютировала с показом на московской Mercedes-Benz Fashion Week, после чего на ее «кукольную» эстетику даже обратил внимание американский Forbes.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Fedor Diakonov

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Крестной матерью» Федора Дьяконова в моде стала Рената Литвинова. Именно она одной из первых разглядела в лучшем друге своей дочери Ульяны Добровской большой талант — и предложила поработать над костюмами для своего нового спектакля «Звезда вашего периода». После этого молодой человек уже успел выпустить свою первую капсульную коллекцию — небольшую, но очень яркую. В ней отчетливо читается его исключительный бэкграунд: Федор учился в легендарной Антверпенской академии изящных искусств (из ее стен вышли, к примеру, Дрис Ван Нотен и Мартин Маржела) и стажировался у Марин Серр — победительницы LVMH Prize — 2017. Именно на этой стажировке, к слову, он и довел до совершенства свой главный прием — принты. В его первой коллекции они украшают и рубашки, и брюки, и сумки-кроссбоди, и маскарадные маски с дьявольскими рожками. Но самое главное — драматичный красный кейп с авторскими рисунками. Вещи Fedor Diakonov явно отсылают к театру, особенно к итальянской комедии дель арте. Отсюда — и маски, и яркие рисунки, и геометричные принты с ромбами и полосками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Red September

По сравнению с другими марками из нашей подборки, Red September можно назвать практически старожилами: они существуют уже 3 года. Правда, именно в последние сезоны дизайнер Ольга Васюкова по-настоящему отточила свой почерк и «нащупала» свою, ни на кого не похожую эстетику. Стиль ее марки — это смесь эффектных силуэтов и необычных деталей, которые буквально просятся на снимки стритстайл-фотографов, с оригинальными, подчас неочевидными историческими и культурными отсылками. Например, на рубашке, платье и даже пуховике из новой осенне-зимней коллекции бренда красуется фотография из журнала «Огонек» 1953 года. На ней гребец из Румынии целует гребца из сборной СССР. Поверх принта, сделанного на основе снимка, красуется надпись «Союз нерушимый» — и это снова и историческая цитата, напоминающая о политике силы, и слова о любви. Свежо, иронично и в меру провокационно. А главное — заставляет задуматься над социальным и культурным контекстом, в котором мы живем. 68 лет назад никто не видел в этом фото ничего предосудительного, а сегодня до публикации в государственных СМИ его бы точно не допустили. Еще один хайлайт новой коллекции — объемная косуха с рисунками, скопированными с упаковок сигарет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Razgulyaev Blagonravova

Еще одна обувная марка в нашем списке. По правде говоря, бренд можно назвать молодым лишь с натяжкой: ему уже целых 14 лет, что по меркам российской индустрии моды — целая вечность. Правда, начинался он с коллекций домашней обуви. А вот полноценная линейка туфель у марки появилась лишь в этом году — так что их можно считать новичками. Большинство работ питерского бренда вдохновлены художниками — от Казимира Малевича до Сальвадора Дали. Иногда мотивы с картин буквально перенесены на обувь, иногда они лишь смутно угадываются в формах и цветах. Нам больше всего нравятся «дутые» мюли с бантами ярких цветов — одновременно мультяшно-наивные и изящные. На каждый день такие подойдут вряд ли, а вот для особых случаев будут как нельзя более уместны.