5 дизайнеров, которые отказались от работы в собственном бренде

Несмотря на успех
Рикардо Тиши и Наталья Водянова после показа GIVENCHY осень-зима 2011/2012
Рикардо Тиши и Наталья Водянова после показа GIVENCHY осень-зима 2011/2012
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Может показаться, что создание собственного успешного бренда одежды — предел мечтаний для любого дизайнера. Но оказывается, что есть масса подводных камней, которые заставляют многих покинуть свое детище. Рассказываем о 5 героях индустрии моды, которые отказались от работы над собственными лейблами по самым разным причинам.

Раф Симонс

Раф Симонс на показе Raf Simons осень-зима 2020/21
Раф Симонс на показе Raf Simons осень-зима 2020/21
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Коллекция весна-лето 2023 — это итог удивительного пути длиной в 27 лет, а также финальный сезон бренда Raf Simons», — так Раф Симонс объяснил недавнее закрытие собственного бренда. По индустрии давно ходили тревожные слухи о том, что дизайнер устал работать сразу на два бренда (собственную марку он совмещал с постом со-креативного директора Prada). В итоге они вылились вот в такой неожиданный для всех шаг. Разумеется, многие сразу решили, что Миучча Прада готовится полностью передать ему бразды правления в Prada, но эта информация пока не подтвердилась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Демна Гвасалия

Демна Гвасалия и Элиза Дуглас
Демна Гвасалия и Элиза Дуглас
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня имя Демны Гвасалии практически синонимично Дому Balenciaga, но изначально известным его сделала работа над собственным брендом Vetements. Вместе с братом Гурамом он основал поначалу анонимную марку, в коллекциях которой заложил основы своего узнаваемого стиля: гиперобъемы, «уродливая» обувь, постсоветская эстетика. В 2019 году Демна решил покинуть свое детище, чтобы сосредоточиться на работе во вверенном ему Доме. С тех пор за коллекции марки целиком отвечает его брат, ранее бравший на себя только маркетинг и финансы.

Риккардо Тиши

Riccardo Tisci осень-зима 2005
Riccardo Tisci осень-зима 2005
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жизнь именного бренда Риккардо Тиши была коротка: он прекратил свое существование, едва выпустив первую коллекцию. Причина проста: дизайнер принял предложение возглавить Givenchy, а на параллельную работу над своей маркой у него не было ни сил, ни средств. По словам самого дизайнера, на контракт с LVMH он согласился по трогательной причине: гонорар позволил ему обеспечить деньгами маму, которая хотела продать их фамильное гнездо в Италии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Анн Демельмейстер

@anndemeulemeester.archive
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Участница легендарной антверпенской шестерки и одна из основоположниц деконструктивизма Анн Демельмейстер моду оставила в 2013 году. Тогда она передала бразды правления Ann Demeulemeester дизайнеру Себастьяну Менье — и сказала, что ее детище теперь может существовать самостоятельно. Долгое время для всех было загадкой, чем же она будет заниматься после ухода из модной индустрии. Пару лет назад она приоткрыла завесу тайны —и презентовала две капсульные коллекции посуды, созданные совместно с бельгийской маркой товаров для дома Serax.

Мартин Маржела

@margielaseasons
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основатель Maison Margiela — хрестоматийный пример дизайнера, который покинул собственный бренд, устав от бешеного ритма модной индустрии. С 2009 года, когда он выпустил свою последнюю коллекцию, дизайнер почти никак не давал о себе знать. Лишь в прошлом году он наконец вышел из тени, попробовав себя в современном искусстве. Путь художника он начал громко — с большой персональной выставки в Париже.