Тактильность — постковидный тренд, которого нам так не хватало

Почему вещи из новых коллекций особенно приятно трогать
Пространство показа Prada весна-лето 2021
Пространство показа Prada весна-лето 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Осенью прошлого года все с нетерпением ждали весенне-летнего показа Prada. Приход нового дизайнера в бренд — всегда заметное событие. Приход дизайнера такой величины, как Раф Симонс, в бренд такого калибра, как Prada, да еще и не вместо, а вместе с действующим дизайнером, да еще и впервые за всю историю — событие стократное. Поэтому шоу обсуждалось во всех деталях — и это касалось не только самой коллекции. Буквально на атомы разобрали и сет-дизайн. На фоне привычных масштабных сеттингов в пространстве Fondazione Prada одна единственная комната, в которой был записан весенне-летний диджитал-показ, выглядела непривычно скромно. Но это только на первый взгляд. На деле же там было, за что зацепиться взгляду — и скромную площадь с лихвой компенсировала богатая фактура.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Приятный бледный оттенок желтого, пластичные складки занавесок, мягкий ковер, в котором утопали kitten heels моделей: по этому пространству хотелось пройтись, а главное — потрогать все, что там было. Отличить друг от друга поверхности в абсолютно монохромном помещении можно было лишь по фактуре — что уже само по себе вызывает большое желание прикоснуться. Тема тактильности продолжилась и в самой одежде. Ставшие лейтмотивом коллекции культовые треугольные лого были сплошь объемными, а на сумках и обуви — еще и мягкими. «Хочется нажать на этот треугольник», — примерно такие комментарии можно найти под постами с фото новых аксессуаров Prada в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). Все увиденное хочется немедленно потрогать — и с наступлением сезона покупатели отправились удовлетворять эту потребность в бутики марки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Fendi весна-лето 2021
Fendi весна-лето 2021
Fendi весна-лето 2021
Fendi весна-лето 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Другие дизайнеры тоже поддержали своих коллег. Пожалуй, самый показательный образ — юбка из перьев и стеганая накидка-одеяло на показе Fendi. Помимо того, что это комбо ну очень эффектно выглядит в динамике (перья — беспроигрышный инструмент в этом смысле), все это, опять же, очень хочется потрогать. А в пальто-одеяло и вовсе — завернуться и никуда не вылезать. Если взглянуть чуть внимательнее, то помимо таких очевидных вещей в коллекции нашлось место для какого-то рекордного количества рельефных тканей: жаккарда, льна и хлопка с объемными вышивками, мягкого трикотажа крупной вязки и кроше. Сильвия Вентурини-Фенди тоже вполне сознательно сделала ставку на тактильность — чтобы все показанные вещи тут же хотелось взять в руки. Разве не отличный стимул скорее отправиться в бутик марки?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Bottega Veneta весна-лето 2021
Bottega Veneta весна-лето 2021
Bottega Veneta весна-лето 2021
Bottega Veneta весна-лето 2021
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Заданную коллегами тему продолжил и Дэниел Ли в Bottega Veneta со своим трикотажем крупной вязки (из него были сделаны даже сумки!), вытачками и рельефами наружу и сложносочиненными мелкими драпировками. Его коллекция вышла, наверное, самой тактильной за весь сезон — и это ощущение передается даже через экран компьютера при просмотре фэшн-фильма, заменившего показ. По этим тканям хочется провести рукой, понять, как ощущается их фактура — в общем, подключить к зрению еще и осязание. Тем более что трогательные (во всех смыслах) трикотажные платья с воротниками-поло наверняка у многих вызовут теплые ассоциации с детством — так что здесь воздействие на наши эмоции идет сразу на нескольких уровнях.

Один раз — случайность, два — совпадение, три — уже тренд. Три коллекции, очевидно исследующие тему тактильности, даже не намекают, а прямо говорят: встречайте новый большой тренд. И его истоки лежат гораздо глубже простых экспериментов с тканью и рекомендаций из трендбуков на сезон. Они вообще не рациональны — это скорее про чувства и эмоции. Примерно как ролики в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и TikTok, где пользователи мнут кинетический песок и режут слаймы. Казалось бы: какая от этого польза? Но наверняка вы потратили не один час на просмотр этих видео (и даже получили какое-то странное удовольствие). По ощущениям, которые мы испытываем, глядя на все вещи из свежих коллекций, становится понятно: дизайнеры очень точно считали наши главные потребности и желания после затянувшегося локдауна. Да, больше всего нам не хватало прикосновений, объятий, в общем — тактильных ощущений. Человечество уже придумало способы общаться, работать и даже устраивать вечеринки на расстоянии — но вот послать другу «обнимашку» онлайн пока еще невозможно (чем там вообще занят Илон Маск?!). Зато купить и отправить курьером мягкий свитер — вполне себе можно. Не возьмемся утверждать, что это решает проблему, но уж точно делает жизнь чуть приятнее — даже в ковидном заточении.