Похоже, скинни-джинсы возвращаются. Как они стали главной вещью нулевых, а потом полным антитрендом

Краткая история самой спорной вещи
Джинсы Fiorucci
Джинсы Fiorucci
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Случилось то, чего никто не ждал. Ну, почти. Похоже, скинни-джинсы все-таки возвращаются. Во всяком случае, если судить по последним коллекциям Miu Miu и Versace, где максимально облегающим моделям из денима уделено основное внимание. Их любят, их ненавидят, их боятся, их носят как постоянную униформу. Но абсолютно всех объединяет одно: равнодушных в этом вопросе попросту нет. Еще в нулевые скинни были фактически главным силуэтом. Их носили все — от поп-звезд до подружек рокеров и супермоделей. Но уже к середине 2010-х они были благополучно вытеснены более объемными моделями — а впоследствии и вовсе стали считаться откровенным антитрендом. От любви до ненависти, как известно, один шаг. Как и в обратном направлении. Так что на самом деле вовсе не удивительно, что маятник все-таки качнулся в обратном направлении. Впрочем, что-то нам подсказывает, что причиной тому не только банальная цикличность моды. Рассказываем, что могло повлиять на возвращение скинни на мировые подиумы — и заодно освежаем в голове их краткую историю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Брижит Бардо, 1960 год
Брижит Бардо, 1960 год
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как это часто бывает, определить момент, когда появились скинни-джинсы, довольно сложно. Как и назвать имя того, кому впервые пришла в голову идея сшить максимально узкие брюки. Большинство исследователей костюма склоняются к тому, что наиболее близкий «предок» скинни — это мужские лосины, ставшие популярными в середине XVIII века. Поначалу они распространились в среде эпатажных модников, которых называли «макарони». Те высмеивали пышную моду эпохи рококо и доводили свойственные ей приемы до полного абсурда. А потому брюкам предпочитали подобие современных леггинсов. К середине XIX века эта поначалу шокирующая вещь распространилась повсеместно. Европейские мужчины оценили ее комфорт и удобство при верховой езде. К концу века, впрочем, появились уже куда более привычные нам брюки средней посадки — а потом и широкие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мэрилин Монро в фильме «Река не течет вспять» (1954)
Мэрилин Монро в фильме «Река не течет вспять» (1954)
Legion-Media

Второе пришествие облегающих брюк случилось еще век спустя — в 50-е. С легкой руки бунтарей-битников в моду вошли обтягивающие и слегка укороченные черные джинсы, которые обычно носили с водолазками в тон. Примерно в то же время на этот крой обратил внимание и набиравший популярность Элвис Пресли. Король рок-н-ролла стал систематически появляться на публике в узких джинсах и брюках-дудочках, открывавших щиколотку. Они далеки от сегодняшних скинни, но именно тогда было положено начало будущему большому тренду. Делать совсем обтягивающие модели пока было технически невозможно. Но это совсем скоро изменится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кейт Мосс, 2007 год
Кейт Мосс, 2007 год
Claire Greenway/Getty Images

В 80-е крупные производители денима начали добавлять в ткань эластан. Это помогло сделать ее более эластичной и мягкой. А значит, добиться гораздо более облегающей посадки, не жертвуя комфортом. Одним из первых новинку предложил покупателям Элио Фиоруччи — основатель культового итальянского бренда Fiorucci. По его словам, он придумал кинни-джинсы во время путешествия с друзьями на Ибицу. Там он увидел девушек, нырявших в море прямо в своих джинсах. Намокнув, они облегали бедра и ягодицы деушек, делая их похожими на античные статуи. Фиоруччи решил добиться похожего эффекта и придумал технологию, которая позволяет делать максимально облегающую посадку. А позже выпустил первую партию по лицензионному соглашению с брендом денима Wrangler. Модель моментально стала хитом. Во многом благодаря провокационной рекламе с женскими ягодицами в обтягивающих джинсах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Алекса Чанг, 2016 год
lo Ceballos/GC Images
Надя Бендер, 2017 год
Gotham/GC Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настоящая джинсовая мания накрыла мир в нулевые. Деним превратился из чисто утилитарной вещи в статусный символ. Один за другим стали появляться бренды премиального денима вроде True Religion и 7 for All Mankinds, а гиганты люкса стали вводить джинсы в свои коллекции. Популярности скинни-силуэта поспособствовала поп-культура, пронизанная в то время духом секса. В моду входят максимально облегающие вещи, не скрывающие ни единого изгиба тела — и джинсы должны соответствовать общему тренду. На их популярность работает новое поколение юных поп-звезд, превративших скинни-джинсы в свою постоянную униформу: Бритни Спирс, Кристина Агилера, Шакира и Бейонсе не снимали скинни ни на сцене, ни в жизни. Впрочем, фанатами обтягивающих джинсов оказались и рокеры. На волне популярности поп-панка и эмо-кора скинни получают дополнительную дозу популярности среди альтернативной молодежи. В моде же за их популяризацию отвечали в основном супермодели. Особенно крепко этот силуэт ассоциировался с Кейт Мосс, которая не только всюду ходила в таких джинсах, но и выпустила несколько пар в рамках своей коллаборации с брендом Topshop.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Fiorucci

К началу 2010-х общий эстетический вектор сменился, но на популярности скинни это никак не сказалось. У гламурных див и рокеров нулевых обтягивающие джинсы позаимствовали так называемые «хипстеры». В моду входит стиль, позже получивший название indie sleaze. Униформой модниц становится сочетание голубых или серых скинни с объемным свитшотом, балетками с круглым мысом и большой сумкой. Но ненадолго. Уже к концу 2010-х из моды их начинают вытеснять боле объемные модели. А к началу 2020-х скинни и вовсе начинают считаться антитрендом и даже чем-то недопустимым. Носить скинни больше не круто. Что, впрочем, совсем не мешает продолжать этому силуэту пользоваться популярностью у покупателей. По данным The Wall Street Journal, в 2023 году до 70% всех продаж денима все еще приходилось именно на скинни-джинсы. Даже несмотря на то, что ироничные тиктокеры предлагали сжигать их и выкидывать из окна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
MIU MIU осень-зима 2024/25
Legion-Media
032C осень-зима 2024/25
Legion-Media

Но ни один тренд не выходит из моды бесследно. И вот мы уже снова видим скинни на подиуме. И не у кого-нибудь, а у Miu Miu и Balenciaga. Что могло вернуть их к жизни? Помимо банальной цикличности моды, секрет может крыться в ностальгии. В наши непростые времена недавнее прошлое кажется совсем безоблачным. И если мы не можем вернуть эти беззаботные деньки, то стараемся хотя бы воссоздать их видимость с помощью одежды и аксессуаров. Видимо, на смену трендам нулевых все-таки приходит уже упомянутый indie sleaze начала 2010-х — а именно тогда скинни правили бал. Есть, впрочем, и другая теория. Вполне возможно, всему виной очередной виток всеобщего помешательства на худобе. Культура изнуряющих диет снова в повестке — а «Оземпик», обещающий чудесное похудение без диет и тренировок, бьет все рекорды продаж. Демонстрировать тело снова модно — и скинни справляются с этим лучше всего. Бум сомнительных препаратов мы, конечно, не одобряем. А вот теплое чувство ностальгии по недавнему прошлому и нам самим свойственно. Так что за возрождением забытого тренда будем наблюдать с любопытством.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
BALENCIAGA осень-зима 2024/25
BALENCIAGA осень-зима 2024/25
Legion-Media