Миланская часть модного месяца официально подошла к концу. Это были насыщенные 6 дней, за которые нам посчастливилось наблюдать за 4 дебютными шоу крупных модных Домов (дальше — больше). Среди них — лукбук Демны Гвасалии для Gucci, в котором он раскрыл тему воображаемых итальянских героев и героинь, первый показ Симоне Беллотти в Jil Sander с узнаваемым интеллектуальным минимализмом Жиль, дебютное шоу Дарио Витале для Versace и возвращение эстетики 80-х, а также премьерная коллекция Луиз Троттер для Bottega Veneta, которая стала одной из самых удачных благодаря женской перспективе на привычные и узнаваемые коды модного Дома.
Как прошла Неделя моды в Милане: 6 главных трендов


Были и другие яркие и эмоциональные мероприятия — например, шоу-трибьют Джорджо Армани под живой аккомпанемент Людовико Эйнауди, а также последняя коллекция, в разработке которой принимал участие сам маэстро, и показ Dolce&Gabbana, превратившийся в съемочную площадку второй части «Дьявол носит Prada» благодаря Мэрил Стрип в роли Миранды Пристли во фронт-роу. В коллекциях тоже было на что посмотреть — разбираем 6 главных трендов с миланских подиумов, которые следующей весной заполонят прилавки магазинов.
Новый желтый
Какой цвет придет на замену трендовому сливочно-желтому в следующем году? Многие ставили на банановый оттенок, в который были выкрашены и магазин Jacquemus в Лос-Анжелесе, и новый кампейн Rhode. Однако ожидания тренд-аналитиков не оправдались — первенство занял канареечный. Он выглядит намного сочнее своих «коллег» по цветовому кругу — а еще одежда из такого подтона желтого может «собраться» и в строгий тотал-лук, и в максимально расслабленный аутфит с акцентом в виде яркой футболки.
Преппи без правил
Если преппи — то не аскетичный и строгий, как у выпускников университетов Лиги Плюща, а адаптированный под современные реалии. Сегодня мало кто готов собирать безупречные образы из мини-юбок, тонких галстуков, туфель Мэри Джейн и жилетов в шотландскую клетку, уподобляясь героям «Сплетницы». Новая реальность — стильные, но при этом удобные аутфиты с узнаваемыми паттернами стиля студентов частных университетов. Самые популярные из них — пуловеры с воротником поло, тонкие кардиганы, надетые под прямые рубашки, а также лонгсливы в тонкую морскую полоску.
Сумки с юмором
Итальянские дизайнеры уверены: нет ничего круче, чем относиться к моде с легкой долей иронии. Продемонстрировать умеренную несерьезность и чувство юмора помогут небанальные и слегкa инфантильные сумки: например, пушистый «помпон» Ferragamo, гротескный клатч Moschino в виде подложки с яблоками, а также по-детски наивная модель-топсайдер Fendi с бусами в виде ручек.
Игра с цветом
Колорблок — главный герой Недели моды в Милане. Тренд на яркие цвета можно было заметить на подиумах еще пару сезонов назад, когда дизайнеры, уставшие от скудной палитры «тихой роскоши», сделали ее более красочной. Сегодня работа с цветом — неотъемлемая часть любого бренда-трендсеттера. Достаточно взглянуть на акцентные фиолетовые перчатки Prada, контрастный сет из юбки и шелковой блузы у Fendi и буйство красок на дебютном показе Дарио Витале для Versace.
В офис из кровати
Строгий офискор с приталенными жакетами в духе офисной сирены и юбками-карандаш в миди длине — все. Теперь самый модный вариант аутфита для работы — тот, который выглядит так, словно вы только что выбрались из постели и небрежно накинули корпоративный пиджак на плечи. В роли бельевого акцента, который отвечает за стилизацию комплекта, могут выступить любимые домашние мастхэвы — от хлопковых пижамных брюк в полоску, до акцентных бра и полупрозрачных топов.
Небрежная многослойность
Многослойность — тренд, который заменил нереалистичные и скучные аутфиты в стиле old money. Самый актуальный вид такой тенденции — хаотичные «слои» одежды, словно надетые друг на друга впопыхах. Такой небрежный вид помогут создать асимметричные пальто с деталями, пояса на завязках, отогнутые лакцканы и даже слегка подвернутые рукава.