Мы в очередной раз становимся свидетелями разворота тенденций на 180 градусов — однако в этот раз речь идет не о противостоянии острых и квадратных мысов у лодочек, а о чем-то более масштабном. Знакомьтесь: тренд Boom-Boom — он олицетворяет показную роскошь (такую, что если человек потратил деньги — должно быть видно сколько и на что), максимализм во всем, от внушительных золотых часов до частных джетов, а также потребительские излишества. Этот термин ввел Шон Монахан, он же автор понятия «нормкор». Название тренда аналитик позаимствовал у одноименного закрытого нью-йоркского клуба, который расположился на восемнадцатом этаже престижного отеля Standard — его дизайн вдохновлен внутренним салоном Bentley. После эстетики old money и тихой роскоши первенство забрал их антипод — громкая мода. Если «олд мани» показывают свою причастность к высшим слоям общества очень сдержанно — с помощью путешествий на закрытые горнолыжные курорты и дорогостоящих хобби, среди которых конкур и гольф, то представители культа нью-мани (первые богачи в поколении) считают, что им стесняться нечего: наоборот, эти люди смело демонстрируют, что сорвали большой куш и тратят заработанные деньги направо и налево, не отказывая себе ни в полете в космос на 11 минут, ни в бронировании целой Венеции под свадебное торжество, ни в винтажных статусных часах Rolex стоимостью $900 000, как у Марка Цукерберга.
Как «новые деньги» подвинули «олд мани»: что нужно знать о тренде Boom-Boom



Во главе представителей Boom-Boom Дональд Трамп — полеты на частном джете через океан туда-обратно на похороны к Папе Римскому, жена с внушительной коллекцией сумок Hermès Birkin и патриархальные установки. Вместе с его приходом к власти политическая линия заметно ушла в «правую» сторону (буквально): теперь люди ностальгируют не по нулевым, а по успешному успеху 80-х годов и героям-символам токсичной маскулинности Патрику Бэтмену из «Американского психопата» и Джордану Белфорду из «Волка с Уолл-стрит». Неудивительно, что самый актуальный мужской образ последних лет это не золотой мальчик «Сплетницы» Нейт Арчибальд с трастовым фондом родителей, а офисный finance bro или работник финансовой сферы, который добился всего сам. Что касается моды, то теперь в тренде «коры», которые отражают мужской взгляд на женщин — это либо подруга мафиози с красным маникюром, соболиной шубой, как у героини Майки Мэдисон в «Аноре», и шелковыми комбинациями, либо традиционная жена, как Нара Смит, которая занимается домом и детьми, печет банановый хлеб и выглядит при этом на все 100%.

Что касается последних показов, нельзя не отметить еще одно настроение, царящее в модной индустрии— это взгляд на женский образ сквозь мужскую призму или male gaze. Иными словами, на подиумах сейчас можно увидеть все, что противоположный пол считает сексуальным в девушках: гиперболизированная женственность, виральный пудрово-розовый оттенок, длина мини, акцент на талии в духе ladylike, высокие ботфорты, как на осенне-зимнем шоу Stella McCartney, а также конусовидные бра Dolce&Gabbana и Miu Miu. Действительно, недавний модный месяц сделал все, чтобы одежда нравилась мужчинам. В доказательство этой теории можно привести куда более удручающую статистику: так, бюро Tagwalk передает, что только 4 бренда использовали моделей плюс-сайз в своих показах. В целом, фэшн-индустрия отходит от идеалов бодипозитива и возвращается к худосочным фигурам в духе Твигги: популярность Оземпика, хэштэги skinnytok в социальных сетях, в видео с которыми девушки делятся рецептами похудения, и признание Джиджи Хадид моделью плюс-сайз говорят сами за себя. Теперь можно с уверенностью сказать, что одно из ярких проявлений эстетики Boom-Boom — мужская попытка вернуть контроль над женским телом (стоит лишь вспомнить «голые» выходы Бьянки Цензори под тщательными присмотром Канье).
Что еще олицетворяет собой этот тренд, который стал гимном консьюмеризма? Конечно, обилие меха на мировых подиумах: бренды, которые разделяли идеалы устойчивого потребления и отказывались от шуб, все как один добавили эту верхнюю одежду в свои коллекции — она не только играет роль демонстрации статуса, но и помогает громко заявить о себе и своей покупке. Также стоит отметить всплеск популярности логомании — смысл тратить деньги на брендовую вещь, если ей нельзя похвастаться? Последователям этой эстетики уже не достаточно просто купить красивое дорогое платье у люксового бренда: оно должно говорить само за себя и транслировать избыточное богатство и яркую насыщенную жизнь своей владелицы — именно поэтому мы наблюдаем за всплеском интереса к архивам модных Домов и настоящим музейным экспонатам (например, платью Мэрилин Монро, которое Ким Кардашьян надела на Met Gala). После того, как маятник современных тенденций качнулся в другую сторону, мы должны помочь этой эстетике развиться в правильном направлении. Включаем в список торжество личного стиля и желание быть в центре внимания и получать признание за свои успехи, а исключаем — культ потребления, радикализм, мужской взгляд на женский образ и пагубную установку «богатым можно все».