Как «новые деньги» подвинули «олд мани»: что нужно знать о тренде Boom-Boom

Стиль на грани разорения
Редакция сайта
Редакция сайта
@kimkardashian
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы в очередной раз становимся свидетелями разворота тенденций на 180 градусов — однако в этот раз речь идет не о противостоянии острых и квадратных мысов у лодочек, а о чем-то более масштабном. Знакомьтесь: тренд Boom-Boom — он олицетворяет показную роскошь (такую, что если человек потратил деньги — должно быть видно сколько и на что), максимализм во всем, от внушительных золотых часов до частных джетов, а также потребительские излишества. Этот термин ввел Шон Монахан, он же автор понятия «нормкор». Название тренда аналитик позаимствовал у одноименного закрытого нью-йоркского клуба, который расположился на восемнадцатом этаже престижного отеля Standard — его дизайн вдохновлен внутренним салоном Bentley. После эстетики old money и тихой роскоши первенство забрал их антипод — громкая мода. Если «олд мани» показывают свою причастность к высшим слоям общества очень сдержанно — с помощью путешествий на закрытые горнолыжные курорты и дорогостоящих хобби, среди которых конкур и гольф, то представители культа нью-мани (первые богачи в поколении) считают, что им стесняться нечего: наоборот, эти люди смело демонстрируют, что сорвали большой куш и тратят заработанные деньги направо и налево, не отказывая себе ни в полете в космос на 11 минут, ни в бронировании целой Венеции под свадебное торжество, ни в винтажных статусных часах Rolex стоимостью $900 000, как у Марка Цукерберга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Экипаж Лорен Санчес отправляется в путешествие на космическом корабле New Shepard, апрель 2025
Экипаж Лорен Санчес отправляется в путешествие на космическом корабле New Shepard, апрель 2025
Legion-Media
Обложка журнала Time
Обложка журнала Time
@time
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во главе представителей Boom-Boom Дональд Трамп — полеты на частном джете через океан туда-обратно на похороны к Папе Римскому, жена с внушительной коллекцией сумок Hermès Birkin и патриархальные установки. Вместе с его приходом к власти политическая линия заметно ушла в «правую» сторону (буквально): теперь люди ностальгируют не по нулевым, а по успешному успеху 80-х годов и героям-символам токсичной маскулинности Патрику Бэтмену из «Американского психопата» и Джордану Белфорду из «Волка с Уолл-стрит». Неудивительно, что самый актуальный мужской образ последних лет это не золотой мальчик «Сплетницы» Нейт Арчибальд с трастовым фондом родителей, а офисный finance bro или работник финансовой сферы, который добился всего сам. Что касается моды, то теперь в тренде «коры», которые отражают мужской взгляд на женщин — это либо подруга мафиози с красным маникюром, соболиной шубой, как у героини Майки Мэдисон в «Аноре», и шелковыми комбинациями, либо традиционная жена, как Нара Смит, которая занимается домом и детьми, печет банановый хлеб и выглядит при этом на все 100%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»
Кадр из фильма «Волк с Уолл-стрит»
@gentlemensgram

Что касается последних показов, нельзя не отметить еще одно настроение, царящее в модной индустрии— это взгляд на женский образ сквозь мужскую призму или male gaze. Иными словами, на подиумах сейчас можно увидеть все, что противоположный пол считает сексуальным в девушках: гиперболизированная женственность, виральный пудрово-розовый оттенок, длина мини, акцент на талии в духе ladylike, высокие ботфорты, как на осенне-зимнем шоу Stella McCartney, а также конусовидные бра Dolce&Gabbana и Miu Miu. Действительно, недавний модный месяц сделал все, чтобы одежда нравилась мужчинам. В доказательство этой теории можно привести куда более удручающую статистику: так, бюро Tagwalk передает, что только 4 бренда использовали моделей плюс-сайз в своих показах. В целом, фэшн-индустрия отходит от идеалов бодипозитива и возвращается к худосочным фигурам в духе Твигги: популярность Оземпика, хэштэги skinnytok в социальных сетях, в видео с которыми девушки делятся рецептами похудения, и признание Джиджи Хадид моделью плюс-сайз говорят сами за себя. Теперь можно с уверенностью сказать, что одно из ярких проявлений эстетики Boom-Boom — мужская попытка вернуть контроль над женским телом (стоит лишь вспомнить «голые» выходы Бьянки Цензори под тщательными присмотром Канье).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что еще олицетворяет собой этот тренд, который стал гимном консьюмеризма? Конечно, обилие меха на мировых подиумах: бренды, которые разделяли идеалы устойчивого потребления и отказывались от шуб, все как один добавили эту верхнюю одежду в свои коллекции — она не только играет роль демонстрации статуса, но и помогает громко заявить о себе и своей покупке. Также стоит отметить всплеск популярности логомании — смысл тратить деньги на брендовую вещь, если ей нельзя похвастаться? Последователям этой эстетики уже не достаточно просто купить красивое дорогое платье у люксового бренда: оно должно говорить само за себя и транслировать избыточное богатство и яркую насыщенную жизнь своей владелицы — именно поэтому мы наблюдаем за всплеском интереса к архивам модных Домов и настоящим музейным экспонатам (например, платью Мэрилин Монро, которое Ким Кардашьян надела на Met Gala). После того, как маятник современных тенденций качнулся в другую сторону, мы должны помочь этой эстетике развиться в правильном направлении. Включаем в список торжество личного стиля и желание быть в центре внимания и получать признание за свои успехи, а исключаем — культ потребления, радикализм, мужской взгляд на женский образ и пагубную установку «богатым можно все».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ