В современной моде все отчетливее прослеживается акцент на личный стиль. Дизайнеры и бренды призывают не просто слепо следовать трендам, а искать собственную модную идентичность, выражая себя через одежду. Их задача ясна: помочь каждому из нас выработать уникальную манеру. На подиумах все заметнее приемы, служащие этой цели — небольшие штрихи и стилистические ходы, которые при должной подаче могут превратиться в фирменный почерк. К примеру, в этом сезоне модельеры предлагают носить сразу два ремня или завязывать вещи в узлы. Другой вопрос: действительно ли это что то уникальное, если эти идеи становятся частью массовой культуры? И да, и нет. Здесь важно учитывать масштаб вирусности и уметь выбирать только то, что по-настоящему откликается именно вам. Последний год марки и фэшн инфлюенсеры активно кастомизируют буквально все: от вещей (худи и свитшотов) до рюкзаков и сумок. Самое простое и ультрамодное решение — брелоки (которые можно прикрепить даже на джинсы или брюки). Самый трендовый обвес прямо сейчас? Конечно, игрушка Labubu. В нашем материале рассказываем, что это такое. А вот нужен ли вам этот тренд — будем разбираться.
Игрушки Labubu — новая модная одержимость, но вам не стоит гнаться за этим трендом

Что такое игрушки Labubu?


Labubu — персонаж, созданный гонконгским художником Касингом Лунгом. Игрушка входит в серию «The Monsters», которая собирает преданных поклонников с момента запуска в 2015 году. В 2019 году Labubu приобрел мировую известность благодаря сотрудничеству с китайской компанией Pop Mart. Эти плюшевые игрушки с острыми зубами и кроличьими ушами стали желанным объектом коллекционирования во всем мире. Игрушки Labubu продаются в формате «слепых коробок» (коробок-сюрпризов), где покупатель не знает, какую именно фигурку он получит, что подогревает интерес и только способствует повторным покупкам. Плюс они выпускаются лимитированными сериями и продаются быстрее, чем можно выбрать любимчика. А наиболее доступные элементы — брелоки.
В попытке поймать «счастливую» коробку, поклонники скупают десятки штук, снимая распаковки. Такие видео неизменно набирают миллионы просмотров. А бренд Pop Mart, стоящий за производством игрушек, переживает невероятный финансовый успех — чистая прибыль компании за последний год взлетела на 186% и приблизилась к отметке в 200 миллионов долларов. При этом базовая цена одной Labubu варьируется от 10 до 30 долларов, однако за особенно ценные экземпляры коллекционеры готовы выложить от 200 до 300 — и это далеко не предел.
Как Labubu стал модным аксессуаром?

Фэшн-мир в плену инфантильности: основная аудитория Labubu — кидалты. Согласно зарубежные исследованиям, миллениалы и даже зумеры все чаще приходят к выводу, что взрослость, в прямом смысле этого слова, переоценена. Отсюда и популярность взрослых-дестких игрушек. Как их стилизуют? Практически все их подвешивают к люксовым (или просто строгим классическим) сумкам, создавая намеренно диссонирующее, «антигламурное» комбо. Игра на контрастах — вот главный прием: например, культовая Hermès Birkin с таким обвесом говорит о том, что хозяйка не просто богата, но и «в теме».
Стоит ли поддаваться на этот тренд?

Конечно, тут решать только вам. Однако стоит задуматься: действительно ли Labubu выражает ваш индивидуальный стиль, или вы поддались «мнению толпы»? Многие громкие тренды быстро устаревают, и Labubu может стать одним из них. Безусловно, это яркий и запоминающийся аксессуар, но важно помнить, что мода — это, прежде всего, о вас, а не о том, что диктует массовая культура.