Феномен Мэрилин Монро: почему актриса по-прежнему остается главной иконой стиля

Вспоминаем, что сделало ее стиль культовым
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мэрилин Монро не стало без малого 60 лет назад — и на протяжении всего этого времени она продолжает оставаться объектом самых оживленных обсуждений и самого пламенного обожания публики. В этом году ее персона снова в центре внимания: имя иконы Голливуда в который раз появилось в новостных заголовках благодаря Ким Кардашьян (в соцсетях до сих пор спорят, действительно ли ей удалось влезть в культовое «голое» платье актрисы) и байопику с Аной де Армас в главной роли. Казалось бы: темы и трагичной биографии, и стиля, и блестящей карьеры звезды в кино давно должны были себя исчерпать. Почему же более полувека спустя мы по-прежнему обсуждаем все, что с ней связано, а в особенности ее гардероб? В чем состоит феномен Мэрилин Монро?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
МЭРИЛИН МОНРО, 1955
МЭРИЛИН МОНРО, 1955
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мэрилин Монро, 1958
Мэрилин Монро, 1958
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Составляющие стиля

Главная причина состоит в том, что у Мэрилин попросту был очень узнаваемый образ. Эту комбинацию составляющих сложно с кем-то спутать — настолько она «срослась» с личностью актрисы. Кто бы ни примерил на себя платиновые локоны, неизменную алую помаду и «обнимающие» фигуру приталенные силуэты платьев и костюмов, мы будем знать: это отсылка в самой знаменитой блондинке XX века. Мадонна, Гвен Стефани, Кристина Агилера, а теперь еще и Ким Кардашьян в разное время цитировали культовые образы иконы стиля, не давая им покинуть актуальный модный контекст. И это еще не говоря о многочисленных коллекциях модных брендов, так или иначе содержащих отсылки к лукам иконы стиля — от принтов с ее портретами у Dolce & Gabbana и Dries Van Noten до «фирменных» силуэтов у Max Mara.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», 1954
Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», 1954
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года», 1955
Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года», 1955
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

История за каждым образом

И потом, культовые луки Монро стали культовыми ровно потому, что за каждым из них стоит какая-то захватывающая история. Белое платье из фильма «Зуд седьмого года» знаменито благодаря той самой сцене, где плиссированная юбка взлетает вверх от потока воздуха, обнажая ноги актрисы (такая откровенность даже стала причиной ее развода с тогдашним супругом Джо ди Маджо). Платье с празднования дня рождения Джона Ф. Кеннеди попало в историю благодаря предполагаемому роману между кинозвездой и президентом (и тому, что фактически стало первым «голым» нарядом, довольно правдоподобно имитирующим наготу). Даже простые синие джинсы смогли стать визитной карточкой Монро: она стала одной из первых голливудских звезд, носивших их как на экране, так и в жизни (поговаривают, что именно благодаря Мэрилин Levi's все-таки задумались над созданием женской версии своего бестселлера — до этого джинсы были лишь мужскими). Все это превращает просто вещи в исторические артефакты, наделяют их самостоятельным смыслом и жизнью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Мэрилин Монро на праздновании дня рождения Джона Ф. Кеннеди, 1962
Мэрилин Монро на праздновании дня рождения Джона Ф. Кеннеди, 1962
@NIGHTYDRUNKLOVERS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Личный взгляд

У кого бы ни снималась Монро, главным «режиссером» собственной жизни и своего образа всегда оставалась она сама. Это касалось всех, даже мельчайших нюансов ее публичной персоны, которую она тщательно, буквально по кирпичикам выстраивала сама. Томный голос с придыханием, соблазнительная походка с покачивающимися бедрами, «фирменный» платиновый блонд, красная помада и даже знаменитое на весь мир имя были не врожденными, но приобретенными чертами. Именно они сделали из Нормы Джин (настоящее имя звезды) ту самую Мэрилин Монро — диву, икону и секс-символа. К своим нарядам актриса подходила, разумеется, не менее внимательно: часто идея того или иного образа исходила от нее, либо она вносила свои коррективы в работу дизайнеров и художников по костюмам. Так, замысел культового «голого» платья, по признанию дизайнера Боба Мэки (именно он работал над эскизом) полностью принадлежал ей — актриса хотела взбудоражить публику, «разбудить» ее. А те самые джинсы из фильма «Река не течет вспять» звезда «сажала» по своей фигуре, купаясь в них в море, а потом давая им высохнуть на палящем солнце: так мешковатая мужская вещь садилась, как вторая кожа. Поэтому в каждом из этих луков была вся Мэрилин. Они неотделимы от нее и навсегда вписаны в историю моды именно благодаря ей. «Присвоить» их себе теперь не получится ни у кого: мы всегда будем помнить, кому принадлежит первоначальная задумка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В платье из фильма «Как выйти замуж за миллионера», 1953
В платье из фильма «Как выйти замуж за миллионера», 1953
LEGION-MEDIA
Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года», 1955
Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года», 1955
LEGION-MEDIA