Знакомьтесь: Magliano — молодой бренд, который переосмысляет классический итальянский тейлоринг

Ему уже прочат главную награду LVMH Prize
@magliano.insta
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Финал LVMH Prize уже не за горами — имя победителя престижного конкурса мы узнаем уже 7 июня. А пока продолжаем знакомить вас с финалистами, которые получили возможность побороться за приз в размере 300 000 евро и участия в менторской программе LVMH (какой молодой дизайнер откажется от такой школы жизни?). Конкуренция, как обычно, высока, но многие фэшн-инсайдеры прочат победу Magliano — молодой гендерно-нейтральной марке, которая с умом и фантазией переосмысляет классический итальянский мужской гардероб. Рассказываем, что нужно знать о бренде, который если и не выиграет конкурс, то уж точно запомнится многим.

Лука Мальяно
Лука Мальяно
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мы привыкли к историям дизайнеров, которые открывают собственные бренды, поработав в крупных люксовых марках. Но кейс Луки Мальяно стоит особняком. По его словам, запустить собственный бизнес он решился по необычной причине: его попросту никуда не брали на работу. «Magliano появился после нескольких неудачных собеседований. Я не мог найти работу, поэтому решил начать делать что-то свое», — признается дизайнер в интервью VanityTeen. В таких случаях говорят, что это была судьба: с работой по найму у дизайнера никак не складывалось, зато его бренд практически сразу же заметили организаторы флорентийской модной выставки Pitti Uomo, пригласив провести свой первый показ. Впоследствии молодого дизайнера поддержала итальянская Camera Moda —ассоциация итальянской моды. Она предложила в качестве площадки Неделю мужской моды в Милане. С тех пор шоу Magliano проходят именно там. А в этом году наконец появилась и финансовая поддержка: группа молодых инвесторов решила вложиться в проект.

Magliano появился после нескольких неудачных собеседований. Я не мог найти работу, поэтому решил начать делать что-то свое

Лука Мальяно Дизайнер и основатель бренда Magliano

Что представляет из себя визуальный язык бренда? По словам его основателя, в его основе лежат итальянские субкультуры (Лука родился в Болонье — студенческом городе, где всегда кипит бунтарская энергия) и классический тейлоринг. Поэтому в коллекциях марки легко выделить все основные архетипы жителей Аппенинского полуострова: респектабельных бизнесменов в галстуках и рубашках, элегантных пенсионеров в плащах в пол, школьников в коротких шортах и черных мэри-джейн с белоснежными носками, рабочих в жилетах и куртках с многочисленными накладными карманами и даже бездомных в нарочито потрепанной одежде, перевязанной узлами. При этом все сарториальные коды в коллекциях перемешаны, чтобы создать образ одного лирического героя сезона — странствующего пирата, убежденного нигилиста или бедного художника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@magliano.insta

Несмотря на склонность к деконструкции, использованию состаренных материалов и отсылкам к вечно бунтующей молодежи, в коллекциях марки нет ни грамма агрессии. Напротив, они выглядят очень поэтичными в своей нарочитой потрепанности, в хорошем смысле напоминая работы японских и бельгийских деконструктивистов 80-х и 90-х. Сам Лука Мальяно говорит, что любит заставлять зрителя ощущать дискомфорт — но, по правде говоря, в его вещах совсем нет «пощечины общественному вкусу». Каждая его коллекция становится все более меланхоличной и, простите за клише, ламповой, а силуэты — струящимися, «текучими». Возможно, дело в том, что он стал чаще показывать свою одежду на женщинах: изначально бренд задумывался как мужской, но впоследствии стал агендерным. Как бы там ни было, следить за его развитием очень интересно — а это сегодня редкость.