Многие задаются вопросом — почему цветовые решения Hermès настолько притягательны? Казалось бы, в коллекциях нет ярких и необычных оттеночных сочетаний или трендовых тонов — все остается в рамках нейтральной благородной палитры коричневого, классического серого и бежевого. Секрет ее успеха кроется в подходе Вероник к созданию мудбордов. В интервью изданию Russh, она признается, что использует тактику «color first» (сначала цвет), когда думает о первых инспирах. Лишь только после выбора нужных оттенков дизайнер «обличает» их в форму, силуэт и подходящие ткани.
Ушла эпоха: чем нам запомнились 37 лет работы Вероник Нишаньян в Hermès

В фэшн-индустрии пал еще один оплот стабильности — вчера после 37 лет работы бренд Hermès покинула Вероник Нишаньян. Она занимала должность креативного директора мужской линии одежды с 1988 года. В то время как в женской части модного Дома менялись дизайнеры (от Мартина Маржелы до Жана-Поля Готье и Надеж Ване-Цыбульски) — она оставалась на своем месте почти 4 декады. Последнюю коллекцию под руководством Вероник публика увидит в январе в Париже — ближе к тому же времени мы узнаем, кто станет ее преемником. Найти замену Нишаньян, которая навсегда изменила представление о современной мужской моде будет непросто — огромный опыт и последовательность дизайнера, начинавшей свою карьеру у Нино Черрути, поднимают планку для нового кандидата почти до небес. Чем нам запомнилась эпоха Вероник, которую смело можно называть серым кардиналом Hermès, — в 5 ярких фактах.
Легендарный пиджак

Если обычно в фэшн-индустрии царит мужской взгляд на женские вещи, то в случае с Вероник ситуация приобрела диаметрально противоположный стиль. В самом начале ее работы в 80-е, в модном мире царили каноны широких плечей и пауэр-сьютов в духе Armani. Она поставила перед собой задачу создания идеального жакета в духе Hermès, который не будет следовать излишней декоративности. Результатом стараний Нишаньян стал облегченный пиджак с мягким «плавным» подплечником с классический длиной и менее строгими линиями. По ее словам, она хотела, чтобы он был максимально универсальным и мог быть дополнен разными брюками — как формальными, так и расслабленными.
Принцип «сначала цвет»
Мужская вариация тихой роскоши


Вероник предсказала тренд на тихую роскошь более чем за 10 лет до его возникновения. Конечно, модный Дом Hermès всегда был предан канонам old money, однако именно Нишаньян удалось расширить это понятие и отойти от привычного представления моды аристократов — голубых льняных рубашек, белых прямых брюк и идеально выполненных пиджаков в минималистичном духе. В ее понимании эта эстетика также про удобство, самовыражение и внимание к деталям. Это было абсолютное попадание в запрос клиентов бренда, которые хотели главенства содержания над формой.
Работа с кожей
Первая мысль, которая приходит в голову после упоминания кодов Hermès — изделия из премиальной кожи. Учитывая, что давние почитатели сумок и других аксесуаров из этого материала не были готовы к резким изменениям и революционным технологиям — Вероник совершила довольно рискованный шаг. Она решила реформировать кожаные изделия и добавила к ним характерные детали — например, узнаваемую перфорацию, акцентные «панели», печати и ажурный рисунок. Особенно часто это каcалось культовой Hermès Birkin. Стоит ли говорить что эта идея была настолько успешной, что привлекла интерес не только мужской, но и женской аудитории модного Дома, которая устала от нарочито идеальных сумок из крокодила и зернистой телячьей кожи?
Превосходство удобства над стилем

Мужская мода никогда не была про комфорт. Особенно в 1988, когда Вероник присоединилась к Hermès по приглашению самого Жана-Луи Дюма, потомка Тьерри Эрмеса. Совершить исторический слом шаблона, и перейти от скучных костюмов-троек к более носибельной одежде, приближенной к реальности, ей помог ориентир на непринужденность. Сама дизайнер рассказывает, что определяет этот подход как «бытие без усилия». Расшифровывая эти слова, можно сказать, что в основе ее видения мужских коллекций лежали долговечность, превосходство удобства над трендами, а также традиционные силуэты с «облегченными» линиями и инновационными тканями.