В 1986 Марина и ее пятеро одногрупников отправились в Лондон на British Designer Show. Как итог — Бельгия попала на модную карту, а английская публика узнала о существовании коллектива «Antwerp Six», название закрепилось на долгие годы из-за труднопроизносимых фамилий участников. Их успех был обусловлен совершенно новым взглядом на моду — в отличии от господствующего на тот момент стиля 80-х с пауэрсьютами и ярким гламуром, эстетика «шестерки» была менее коммерческой и более экспериментальной. Они представили широкой публике деконтрукцию, яркие принты и авангардную одежду в противовес консервативной моде. Спустя два года после триумфа в Лондоне, Йи создает собственный бренд Mariе в основе которого «медленная» эстетика. Марина была убеждена, что мода должна быть тише, спокойнее, вдумчивей. Она, как и Маржела, не хотела, чтобы одежда определялась личностью дизайнера. Двух творцов также объединял апсайклинг. Однако в отличии от деконструктивных изделий Мартина, ее вещи были куда больше приближены к реальности. По мнению дизайнера, в каждой из них уже хранилась история и ценность. Деконструкции Йи предпочитала авангардную сборку-оригами и драпировки, сложным материалам — простой хлопок, а трендовому в 90-е приему trompe-l'œil — ручную вышивку. «Красота — это не просто умение находить что-то красивое, приятное или захватывающее. Это — осознанное переживание того, что наполнено добротой и любовью. Это умение смотреть и действительно видеть, жить и чувствовать по-настоящему», — считала Йи.
Самая таинственная из «антверпенской шестерки»: кто такая Марина Йи

Имена «антверпенской шестерки», группы выпускников Королевской академии изящных искусств, например, Дриса ван Нотена и Анн Демейльмейстер, на слуху даже у тех, кто далек от фэшн-индустрии. О таких личностях как Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк и Дирк ван Саен широкой публике известно меньше. Однако одной из самых загадочных игроков шестерки остается Марина Йи, которая скончалась на прошлой неделе после продолжительной раковой болезни. До первой выставки в Музее моды Антверпена, посвященной «антверпенской шестерке», приуроченной к 40-й годовщине их дебюта на лондонской Неделе моды, она недожила чуть меньше пяти месяцев.



В начале 90-х Йи начала постепенно отходить от активной модной соло-карьеры. Она успела поработать у своих бельгийских коллег. Например, в 1999 Марина создала зимнюю коллекцию для бельгийского бренда Lena Lena, а с 2000 по 2002 занималась женской линейкой у Дирка Биккембергса. После окончательного ухода из моды в 2005, она посвятила себя преподаванию — сначала в школе Saint-Luc в Турне, затем в Генте и Гааге. Камбэк случился только в 2018 — ее коллекция M.Y. Project, представленная в токийском винтажном магазине Laila, состояла всего из пяти изделий — трех пальто и двух рубашек. В интервью Vogue она поделилась, что главным желанием было показать формулу создания ее моды, в основе которой долговечность, уважение к прошлой жизни изделия и вневременной дизайн. В 2021 году Йи вновь заявила о себе, запустив бренд M.Y. Collection совместно с близким другом Рафаэлем Адриансенсом. Вплоть до самой смерти она продолжала преследовать свои главные ориентиры — устойчивое развитие, уважительное отношение к материалам и «медленную» моду, которая создается ради простой и этичной красоты.
