Рубашка Gap и юбка Vera Wang — почему образ Шэрон Стоун на «Оскаре» стал революцией

Радикальная простота
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Образ Шэрон Стоун на «Оскаре» в 1998-м включают в списки самых ярких, запоминающихся и спорных выходов за историю церемонии примерно так же часто, как платье-лебедь Бьорк и брючный костюм Селин Дион с жакетом, надетым задом наперед. Хотя, казалось бы, что общего между вполне понятным комбо из белой рубашки и сатиновой юбки в пол и авангардными, если не сказать сумасшедшими, нарядами? Впрочем, их объединяет куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Стоун своим выходом совершила настоящую революцию в мире красных ковровых дорожек — и вот почему.

Сейчас на «Оскар» уже можно прийти и в кедах, и в прошлогоднем платье, и без укладки. 23 года назад представить себе такое было невозможно

Сегодня порядки даже на самых официозных мероприятиях стали довольно демократичными. Конечно, на Каннский кинофестиваль вас еще могут не пустить без каблуков — а вот на «Оскар» уже можно прийти и в кедах, и в прошлогоднем платье, и без укладки (вы же помните выходы Хлои Чжао и Фрэнсис МакДорманд в этом году?). 23 года назад представить себе такое было попросту невозможно. Дресс-код на церемониях вручения наград был примерно таким же строгим, как на приеме в королевском дворце — никаких вольностей не допускалось. Конечно, звезд не выставляли из зала, а вот осудить за неподобающий внешний вид вполне могли. Фотографии «провинившихся» с разгромными комментариями на следующее же утро оказывались на первых полосах таблоидов и в списках worst dressed модных критиков — и, поверьте, в то время о подобных вещах еще очень беспокоились. Такая судьба постигла и Шэрон Стоун.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Люкс с масс-маркетом тогда смешивали крайне редко и весьма осторожно. И ни при каких обстоятельствах — на красной ковровой дорожке

Казалось бы: в чем «провинилась» звезда «Основного инстинкта»? На «Оскар» она пришла в простой белой рубашке и красивейшей вечерней юбке Vera Wang оттенка лаванды — сейчас это комбо считается хрестоматийным. Взгляните хотя бы на последние показы: Valentino, Chanel, Prada и Miu Miu лихо сочетают базовые майки, сорочки и водолазки с подчеркнуто нарядными юбками — и это сочетание «звучит» ярче и интереснее любого помпезного платья в пол. Вот только в конце 90-х так считали отнюдь не все. Золотой принцип mix & match только начинал входить в моду — люкс с масс-маркетом смешивали крайне редко и весьма осторожно. И ни при каких обстоятельствах — на красной ковровой дорожке. Возможно, такую вольность актрисе бы простили, будь рубашка от Versace или тех же Vera Wang. Но нет — она выбрала самый простой вариант Gap, да еще и из гардероба своего тогдашнего супруга Фила Бронштейна.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но не все знают, что идею такого комбо актриса вынашивала целых 2 года — а пришла она к ней совершенно случайно. На «Оскар» в 96-м она планировала пойти в вечернем платье Vera Wang — вот только курьер, который его доставлял, ухитрился выронить коробку с посылкой из багажника и... проехать по ней. Наряд оказался безнадежно испорчен — не зная, что делать, актриса позвонила художнице по костюмам Элен Мирожник, с которой они вместе работали на съемках «Основного инстинкта». Та спасла ситуацию, собрав блестящий образ из того, что нашла в гардеробе актрисы: юбки Valentino, жакета Armani и... водолазки Gap. Тогда этот запасной вариант сработал — и двумя годами позже Стоун решила повторить трюк. И хотя тогда смелый выбор звезды оценили не все, сегодня он, в отличие от многих образов того времени, все еще выглядит свежо и стильно. И по праву занимает свое место в числе уже не худших, а лучших звездных нарядов всех времен.