«Мы — до мозга костей семейная компания»: Джеймс Феррагамо о прошлом, настоящем и будущем Salvatore Ferragamo

Интервью для thesymbol.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Salvatore Ferragamo — во многом уникальный бренд. Сегодня, спустя 93 года после своего основания, он до сих пор остается полностью семейным бизнесом (компанией управляют потомки основателя — Сальваторе Феррагамо), а многие модели обуви и аксессуаров, выпущенные маркой полвека назад, производятся до сих пор — и ни капли не потеряли актуальности. Мы поговорили с Джеймсом Феррагамо, внуком Сальваторе Феррагамо и директором направления мужской и женской обуви и изделий из кожи Salvatore Ferragamo, о семейных традициях, верности собственным принципам, а также настоящем, прошлом и будущем итальянского бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно сказать, что вы росли, наблюдая за тем, как развивается Salvatore Ferragamo. Как изменился бренд за это время?

Наш бренд всегда был верен своим традициям и наследию — но с учетом современных реалий. Мы тесно связаны с нашим наследием и стараемся сохранить то видение компании, которое было у моего деда (Сальваторе Феррагамо — прим. ред.). Мы придерживаемся его принципов и стараемся следовать им, развивать и адаптировать их в соответствии с текущими тенденциями. Мы всегда стремимся использовать новые формы, материалы и цвета для наших коллекций, придерживаясь при этом наших ценностей и сохраняя наше производство в Италии. Мы хотим создавать только уникальные и эксклюзивные изделия лучшего качества для наших клиентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Кто для вас ваш дедушка — основатель бренда Сальваторе Феррагамо?

Мой дедушка — настоящая легенда для меня. Он навсегда изменил историю обуви: первым начал внимательно изучать анатомию стопы, сочетать комфорт, дизайн и креативность и создавать новые формы (например, танкетку), которые по-прежнему выглядят современно и вдохновляют дизайнеров со всего мира. История нашего бренда построена на творческих инновациях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


До прихода в Salvatore Ferragamo вы работали в других компаниях. Почему для вас было важно получить этот опыт?

У нас есть правило относительно прихода членов нашей семьи в бренде: во-первых, только три представителя каждого нового поколения могут присоединиться к компании. Для этого нужно иметь высшее образование, степень магистра и опыт работы не менее двух лет в другой компании. И, наконец, необходимо сдать вступительный экзамен, который организуют те члены семьи, которые уже работают в компании. Так что это было необходимым условием для меня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Salvatore Ferragamo по-прежнему остается семейным бизнесом. Для вас важно сохранить его в таком виде?

Поверьте: мы — до мозга костей семейная компания. Сегодня Salvatore Ferragamo — глобальный бренд и публичная компания. Но его основа, его корни — это семья Феррагамо, начиная с моего деда, необычайно новаторского, творческого человека, опередившего свое время. Представьте себе итальянца, отправившегося в Голливуд в 1920-х годах, чтобы открыть обувной магазин для звезд. Это просто невероятно! Бабушка «заразила» нас всех его духом и энергией. Они с дедушкой очень любили друг друга, и она позаботилась о том, чтобы мы не только всегда помнили о его наследии, но и развивали его идеи. Она научила нас ценить семью, уважение, упорный труд и постоянно развиваться, искать что-то новое. Я действительно считаю, что никогда нельзя переставать учиться. Так что моя семья невероятно важна для меня. Я путешествую, работаю и всегда изучаю что-то новое, но в конце концов всегда возвращаюсь к родным, которые всегда поддержат и помогут.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главная гордость Salvatore Ferragamo — обувь. В чем секрет ее популярности?

За последние годы мы усовершенствовали наш производственный процесс, чтобы соответствовать современным мировым стандартам, но при этом стараемся соответствовать нашим собственным принципам. Salvatore Ferragamo производят обувь шести вариантов ширины, которые в сочетании с разной длиной предлагают около сотни различных размеров для каждой модели. Предлагая нашим клиентам такой широкий выбор, мы уверены, что так они точно смогут найти обувь, которая им идеально подходит. Благодаря мастерам, прошедшим обучение в школе Salvatore Ferragamo, компании удалось сохранить все технические принципы, заложенные еще самим Сальваторе Феррагамо. Наследие моего деда — настоящее сокровище. Если вы изучите его архивы, то поймете, что многие из созданных им туфель до сих пор выглядят абсолютно актуально. В них много индивидуальных деталей, но при этом их дизайн неподвластен времени. Для нас желание продолжать то, что начал мой дед — это больше, чем просто творческий вызов. Для этого требуется привлечение нужных специалистов, создание правильной системы бизнеса и, прежде всего, уважение к прошлому, которое сочетается с устремлением в будущее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Осенне-зимняя коллекция очень футуристична — это своего рода взгляд на моду будущего. А каким вы видите будущее самого бренда — скажем, через 25 лет?

25 лет — это очень большой срок, и в быстро меняющемся обществе очень сложно делать такие прогнозы. Благодаря социальным сетям и интернету информация распространяется очень быстро, и молодое поколение всегда находится в курсе всего нового, быстро впитывает новые тенденции. Безусловно, устойчивое развитие будет ключевым фактором в индустрии моды. Для нашего бренда устойчивость означает верность нашим ценностям: связи с родным регионом, уважения к окружающей среде и людям, исследованиям в области новых технологических процессов и инновационных материалов. Мы отлично осознаем влияние, которое наш бизнес оказывает на планету и людей, и стремимся смягчить его с помощью реальных, посильных действий. Например, мы только что выпустили лимитированную коллекцию под названием Icon-Up, доступную на Farfetch. В нее вошли обувь (наши культовые модели Vara и Varina), аксессуары и одежда из шелка с принтом из остатков материалов, найденных на складах бренда и переработанных нашей творческой командой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие вещи из осенне-зимней коллекции Salvatore Ferragamo вам особенно нравятся?

Наша осенне-зимняя коллекция — очень сильная и современная. Я не самый творческий человек, поэтому мне больше всего нравятся кожаные изделия: они являются настоящим воплощением нашего опыта и экспертизы. Кожа — это материал, который является неотъемлемой частью нашей ДНК.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ваш бренд присутствует на российском рынке уже достаточно давно. Заметили ли вы какие-то изменения в привычках и поведении покупателей в России?

Наши российские клиенты всегда были влюблены в итальянскую моду и стиль жизни. Они всегда следят за модой, но при этом неизменно особенно требовательны к качеству продукции. А вообще сегодня изменение потребительских привычек связано с многоканальным подходом к покупкам — и это глобальный процесс.