С начала пандемии коронавируса в США стали расти не только случаи заражения, но и проявления жесткости и агрессии в адрес людей азиатской внешности. По логике агрессоров, азиаты виноваты в пандемии (как мы помним, первый случай заражения произошел в Китае больше года назад), а значит — заслуживают за это мести. Причем никто при этом не делит людей по национальностям. Только в последние месяцы забили насмерть 84-летнего тайца в Сан-Франциско, 61-летнему филиппинцу порезали канцелярским ножом лицо в нью-йоркском метро, а 51-летнего азиатского мужчину, пожелавшего остаться анонимным, избили его же собственной тростью в Лос-Анджелесе. И это не считая тысяч случаев оскорблений и прочих мелких проявлений агрессии, о большинстве которых жертвы даже не заявляют в полицию. По данным организации Stop AAPI Hate, которая занимается сбором данных об актах агрессии в адрес азиатского населения в США, число случае дискриминации в отношении азиатов за прошлый год выросло на 1900 (!) процентов.
Как репутация стала самым дорогим ресурсом для модных брендов

Сегодня по тому, каких дизайнеров вы выбираете, оценивают не только ваш вкус, но и то, насколько вас заботят проблемы глобального потепления, домашнего насилия или использования рабского труда
Вам что-нибудь это напоминает? Прошлогодние протесты Black Lives Matter начинались примерно так же. Проблема назревала годами, но потребовалось стечение обстоятельств, чтобы дискуссия перешла на национальный (а затем и международный) уровень. Как и в случае с правами темнокожих, проблема дискриминации азиатского сообщества тоже возникла не вчера. Но только резкий рост случаев открытой агрессии заставил говорить о ней вслух. И модную индустрию в том числе — причем если в случае с Black Lives Matter бренды включились в участие лишь тогда, когда уже начались массовые протесты и погромы люксовых бутиков, то на этот раз, наученные опытом, решили взять слово до того, как их это заставит сделать социум.

Кейс Black Lives Matter окончательно расставил точки над i в вопросе важности работы с социальной повесткой. Вдруг оказалось, что правильный и социально одобряемый посыл — не менее важный фактор оценки обществом бренда, чем дизайн и качество вещей. Стало недостаточно просто делать красивую одежду — за ней должно что-то быть, она должна что-то значить. И не только как статусный символ, но и как знак принадлежности к чему-то большому и важному. Примерно как это раньше было с субкультурами: по принту на футболке или бренду ботинок можно было считать принадлежность человека к той или иной группировке, музыкальные предпочтения и вообще всю жизненную философию. Сегодня же по тому, каких дизайнеров вы выбираете, оценивают не только ваш вкус, но и то, насколько вас заботят проблемы глобального потепления, домашнего насилия или использования рабского труда. Поэтому покупатели охотнее тратят деньги на вещи тех брендов, которым не все равно. Сами бренды это поняли — и активно включились в социальный дискурс.
Мы живем в очень полярном мире: если ты не «против« — ты автоматически «за». А быть «за» гендерную, расовую или любую другую дискриминацию не хочется никому
И потом, так называемая «культура отмены» пришла к тому, что «отменить» могут уже не только того, кто активно действует вразрез с новой этикой — но и того, кто решил по-тихому «отсидеться» и сохранить нейтралитет. Мы живем в очень полярном мире: если ты не «против" — ты автоматически "за". А быть "за" гендерную, расовую или любую другую дискриминацию не хочется никому. Поэтому крупнейшие бренды поспешили сразу заявить о поддержке движения Stop Asian Hate — пока оно не перешло в активную фазу с протестами и делением всего общества на враждующие лагеря. Так, Carolina Herrera, Tommy Hilfiger, Tory Burch, Oscar de la Renta, Dior и Prada, среди прочих, опубликовали на сайтах и в соцсетях официальные заявления о том, что осуждают любые проявления насилия в адрес азиатского сообщества. О денежных пожертвованиях в поддержку жертв и неправительственных организаций пока заявляют не столь активно, но можно не сомневаться: если протесты перейдут в активную фазу, этот инструмент тоже будет задействован. Если опыт Black Lives Matter чему-то и научил индустрию, то однозначно тому, что лучше действовать на опережение, чем потом долго (и не всегда эффективно) извиняться.



И потом, репутация в наши дни стала очень дорого стоить — в прямом смысле этого слова. Бренды вкладывают десятки, а то и сотни миллионов в работу над собственным имиджем, построение этичных цепочек производства и сбыта, разработку новых экологичных материалов и прочая, и прочая. И просто впустую потратить все эти деньги и усилия из-за одной нелепой ошибки — явно не лучший вариант развития событий. Потому бренды и реагируют на все, что так или иначе волнует общество — и делают это с каждым разом все быстрее и эффективнее.