Как Лотта Волкова стала самым востребованным стилистом

В этом сезоне она приложила руку к возрождению Blumarine и дебюту Мэтью Уильямса в Givenchy
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наверняка пару недель назад в ленте ваших соцсетей то и дело мелькали короткие облегающие кардиганы с меховой отделкой, мини-платья всех оттенков пастели с оборками и перьями и самые невероятные сочетания цветочных и животных принтов. Это были фото с показа Blumarine — популярной в 90-х и начале нулевых марки, основательно подзабытой в последние годы. Кажется, это был первый всплеск интереса к бренду за последние лет семь. Отчасти, конечно, дело в нарастающей ностальгии по времени пика Blumarine — стиль конца 90-х сейчас не цитирует только ленивый (или очень принципиальный) дизайнер. Но есть этому и вполне простое и рациональное объяснение. Руководство марки всерьез взялось за ее возрождение и зашло с козырей: стилизовать последний весенне-летний показ они позвали, пожалуй, самого популярного стилиста на данный момент — Лотту Волкову. Она основательно изучила архивы бренда, взяла оттуда лучшее и замиксовала это в своей узнаваемой манере. Итог — о некогда забытой марке снова говорят, а там, уверены, и на продажах это отразится. Но как же вышло, что наша соотечественница из Владивостока всего за каких-то 5 лет стала самым модным стилистом мира и эдаким кризис-менеджером, способным моментально воскресить всеми забытый бренд? Разбираемся в нашем материале.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Биография Волковой в общих чертах известна всем, кто хоть немного интересуется модой. Она родилась во Владивостоке. В 17 лет уехала в Лондон — учиться в легендарной школе Central Saint Martins. Потом переехала в Париж, где познакомилась с Демной Гвасалией и Гошей Рубчинским и стала их стилистом и модным консультантом, после чего они втроем познакомили моду с «эстетикой спальных районов» и переодели весь мир в оверсайз-олимпийки, пальто с огромными плечами и массивные «папины» кроссовки. Как раз тогда Лотта громко заявила о себе на весь мир как правая рука гвасалии в Vetements, а затем и в Balenciaga — она даже выходила на подиум в качестве модели в шоу обоих брендов. Потом она успела поработать со всеми ведущими глянцевыми журналами, сделать лукбуки для Marc Jacobs и Miu Miu и выпустить капсульную коллекцию одежды вместе с adidas. В этом сезоне Недель моды Лотта также приложила руку к уже упомянутому шоу Blumarine и дебюту Мэтью Уильямса в Givenchy. Но что в ее стилизации такого, что моментально пробуждает интерес к любому бренду? В чем ее секрет?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый возможный ответ на этот вопрос кроется в том факте, который в ее биографии часто опускается. Капсула для adidas — отнюдь не дебют Волковой в качестве дизайнера. В 2004 году она открыла свой бренд одежды Lotta Skeletrix, который даже был представлен в лондонском Dover Street Market. Пожалуй, отчасти именно опыт дизайнерской работы помогает ей понять, как наиболее выгодно преподнести одежду.

Во-вторых, она работает только с очень броскими и узнаваемыми образами. Она сама не раз признавалась, что ее любимые темы в моде — это расхожие стереотипы и субкультурные коды. На них она и опирается, собирая луки для очередного показа или съемки. «Гопник», секретарша, охранник в клубе, богатая итальянка в шубе или модница из нулевых в розовом мини — все архетипы, которые она цитирует, вызывают у зрителя четкие и очень понятные ассоциации. Глядя на эти луки, вы сразу понимаете, что этим хотели сказать. И это подкупает. В результате они моментально разлетаются по лентам соцсетей с ироничными подписями в духе «это я, когда возвращаюсь ночью из клуба».

Ну и, наконец, она очень тонко чувствует повестку и безошибочно предопределяет следующий большой тренд. Это легко отследить не только по работам Лотты, но и по ее собственным повседневным образам. Если всего несколько лет назад ее легко было узнать на любой Неделе моды по графичной черной стрижке pixie cut и гипер-объемным худи, жакетам с огромными плечами и цветочным платьям Balenciaga, то сейчас она сменила цветовую гамму на пастельную, а знаковые цветные ботфорты — на актуальные лодочки на kitten heel. Поэтому можем не сомневаться в том, что уже весной все главные модницы мира оденутся в игривые мини и розовые пальто из новой коллекции Blumarine — как когда-то это было с Vetements.

Фото: Getty Images, IMaxTree