Феномен Миуччи Прады: почему дизайнеров много, а она такая одна

И за что мы ее так любим
Миучча Прада, 1995 год
Миучча Прада, 1995 год
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня 74 года исполняется Миучче Праде. В безумном мире моды она стоит особняком. Не следует трендам, но постоянно их задает (чего стоит только прошлогоднее безумие, вызванное кроп-топами и мини-юбками Miu Miu). Не гонится за вниманием (и даже на поклон в конце показов выходит скромно, едва выглядывая из-за кулис), но всегда находится в его центре. Не старается быть удобной и понятной, но остается феноменально популярной. В общем, дизайнеров много, а она такая одна. Настоящий феномен. А мы пытаемся понять, что же делает ее такой уникальной. Делимся своими догадками.

Моника Беллуччи и Линда Евангелиста на показе PRADA осень-зима 1989
Моника Беллуччи и Линда Евангелиста на показе PRADA осень-зима 1989
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Непредсказуемость

Биография синьоры Прады полна неожиданностей. Из всех доступных вариантов она всегда выбирает самый неочевидный. Иными словами, наотрез отказывается играть по правилам. Будучи наследницей семейного бизнеса (Prada основал ее дед — Марио Прада), решила строить политическую карьеру. Получив степень кандидата политических наук, 5 лет потратила на обучение театральному искусству: Прада всерьез задумывалась о карьере мима. Будучи членом коммунистической партии Италии, стала богатейшей женщиной мира моды. Той самой моды, которую поначалу считала бессмысленной буржуазной забавой. В общем, сегодняшняя именинница никогда не делает того, чего от нее ждут — а потому наблюдать за ее решениями всегда интересно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Карла Бруни в студии Миуччи Прады, 1994 год
Карла Бруни в студии Миуччи Прады, 1994 год
GETTY IMAGES

«Учиться, учиться и еще раз учиться»

«Учись, учись, учись. Смотри кино, читай литературу, изучай искусство. И помни, что одежда служит тому, чтобы делать жизни людей лучше», — так Миучча Прада ответила на вопрос 10-летней девочки о том, как ей в будущем стать хорошим дизайнером, на онлайн-беседе с Рафом Симонсом сразу после показа их первой совместной коллекции. В принципе, тем самым она сформулировала свой собственный девиз по жизни. Она как вечный студент, которому всегда мало знаний. В сфере ее интересов — философия, социология, политология, театр, современное искусство и бог знает что еще. И удивительным образом каждое из этих направлений находит свое место в ее коллекциях. Иногда отсылки становятся очевидными лишь спустя время. Но на то она и визионер, чтобы мыслить масштабнее большинства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Умение быть разной

«Prada — это то, какая я есть, а Miu Miu — какой хотела бы быть. Это я в надежде стать кем-то другим». Так емко, но лаконично Миучча Прада объяснила в коротком интервью Тиму Бланксу разницу между своими двумя брендами после осенне-зимнего показа Miu Miu 1997 года. Эти марки — две ее ипостаси. Одна — более серьезная, выверенная и даже сдержанная. Взрослая, как принято говорить. Вторая — более легкая, рискованная и экспериментальная. Если в Prada Миучча (теперь уже на пару с Рафом Симонсом) оттачивает то, что умеет лучше всего, то в Miu Miu не боится браться за новое. И в этом нет никакого противоречия: просто личности такого масштаба тесно только в одном амплуа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Миучча Прада, 1996 год
Миучча Прада, 1996 год
GETTY IMAGES

Верность себе

Несмотря на всю свою непредсказуемость, Миучча всегда остается верной себе и не изменяет собственным принципам. Предпочитает юбки брюкам, невзирая на социальную повестку и тренды (хотя иногда и позволяет себе короткие «адюльтеры»). Не заводит личных профилей в соцсетях, хотя имеет все шансы стать их звездой. Выбирает носить свою личную униформу (сейчас это топ с коротким рукавом и узкие атласные брюки), хотя имеет доступ к абсолютно любой одежде. Покупает неочевидные винтажные украшения, пока другие обвешиваются бриллиантами из новых коллекций. Выпивает стакан теплой воды вместо общепринятого утреннего кофе. И, конечно, носит любимые остроносые лодочки вопреки всем стилистам, которые убеждают, что это скучно и неактуально. Она вообще не мыслит категориями трендов и сезонов, отталкиваясь скорее от неких идей, концепций. Это и отличает ее от большинства дизайнеров. Она как бы над модой, вне этой бесконечной гонки за очередной вещью сезона. А значит, по определению впереди.