Эффект Мидаса: почему Ким Кардашьян оказалась на обложке Forbes

Как звезда реалити-шоу стала одной из самых влиятельных бизнесвумен.
Эффект Мидаса: почему Ким Кардашьян оказалась на обложке Forbes

«О времена, о нравы!» – скажет кто-то, но факт остается фактом: Ким Кардашьян попала на обложку одного из самых авторитетных изданий мира. Как подметила сама Ким в своем Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), #НеплохоДляДевушкиБезТалантов. За такую самоиронию ее можно только похвалить, но открытым остается вопрос: «Как ей это удалось?»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В сознании большинства имя Ким Кардашьян по-прежнему ассоциируется с праздным образом жизни, без купюр транслируемым через реалити-шоу с аудиторией в несколько миллионов человек, сомнительными пиар-акциями (да-да, мы о том самом видео с Рэем Джеем) и попытками создать видимость активной деятельности (кто-то вообще помнит про бутики D-A-S-H?). Однако очевидно, что одни только эти манипуляции не могли бы принести в семейный бюджет Ким заветные 45 миллионов долларов. Удивительно, но эта девушка, главным достоинством которой до недавнего времени была выдающаяся во всех смыслах фигура, дает все больше поводов, чтобы относиться к ней если не с уважением, то, по крайней мере, без былого предубеждения. Да, все прекрасно понимают, что многомиллионной прибылью Ким обязана не каким-то выдающимся способностям или большому уму. Но один талант у этой девушки, несомненно, имеется – талант создать из собственного имени бренд и, не делая ничего особо примечательного, приковать к себе пристальное внимание как минимум 77 миллионов людей по всему миру.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ким Кардашьян на обложке Forbes

Одна из заслуг Кардашьян заключается в том, что она вовремя поняла: виртуальная реальность при умелом использовании может приносить реальный доход. Если кому-то Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) и помог заработать большие деньги, так это ей. Именно Кардашьян возвела селфи в культ, да еще и выпустила целый фотоальбом своих снимков из социальной сети. Даже ее восковая фигура в Музее мадам Тюссо – сюрприз, сюрприз! – тоже делает селфи. Еще Ким может за определенную сумму научить любого желающего навыкам любимого ею контуринга – beauty-видеокурс от Кардашьян доступен в сети. Всплывающее во всех уголках интернета лицо, любовь и ненависть к ее образу жизни сделали свое дело: кто такая Ким Кардашьян, сегодня знают все. Одиозная личность быстро превратилась в живой бренд, поэтому на Ким посыпались предложения сниматься в рекламе. В случаях, когда ей готовы были заплатить минимум $750 тысяч, она соглашалась. Но это не все: говорят, что за каждое упоминание бренда в посте в Twitter Кардашьян получает около $10 тысяч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Книга-альбом «Selfish»

Отдельным интернет-достижением Ким стал выход ее приложения для продукции Apple. Кардашьян стала автором целого набора характерных эмодзи под названием Kimoji, которые оценила в $1,99. В итоге в день выхода приложения App Store был недоступен несколько часов – из-за потока желающих прикоснуться к Ким. За что фанаты готовы платить? За классический пакет эмодзи с лицом Ким, за попу Ким, за Ким, фотографирующую свою попу, за Ким-выпускницу, за Ким с пузырем из жвачки... И неважно, что приложение не отличалось высоким качеством. Ким Кардашьян, как царь Мидас, прикоснулась к явлению эмодзи – и превратила его в золото.

Капкейки с Kimoji

Далее предприимчивая девушка решила попробовать себя в области видеоигр, и это был шаг, который в конечном итоге и привел ее на обложку Forbes. Всего за три недели после выхода игра Kim Kardashian: Hollywood попала в тройку лидеров американского App Store. Игра представляет собой воображаемый путь к успеху и славе в Голливуде под чутким руководством Кардашьян. Она рассказывает, как надо одеваться и вести себя в обществе, как и где заводить полезные знакомства и так далее. Само приложение можно скачать бесплатно, только без встроенных покупок – одежды, поездок на вечеринки и восполнения энергии, необходимой для завоевания Голливуда, – играть практически невозможно. В итоге за рекордно короткое время игра принесла Ким $45 миллионов чистой прибыли. Это дало Forbes повод сделать Ким главной героиней свежего номера, назвав ее «новым мобильным магнатом». Звучит неплохо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Игра Kim Kardashian: Hollywood

Пример Ким Кардашьян показателен еще и вот чем. Сегодня совершенно очевидно: схема образца нулевых, когда для того, чтобы добиться популярности, достаточно было просто спускать в клубах по несколько тысяч долларов за ночь и попадаться в объективы папарацци без нижнего белья, уже не работает. Публиковать в социальных сетях по сотне селфи, не занимаясь по жизни ничем, кроме этого, – тоже. Вспомните хотя бы Пэрис Хилтон: свой путь в таблоиды они с Кардашьян начинали примерно в одно и то же время и по одному сценарию, однако теперь о Пэрис вспоминают разве что на волне ностальгии по 2000-м. В то время как Ким тем или иным путем оказывается на обложке уважаемого бизнес-журнала и входит в топ самых успешных предпринимателей. Можно долго рассуждать о том, что «Forbes уже не тот», но современная реальность диктует своих героев – тех, кто сначала заставляет весь мир говорить о своей сексуальной жизни, а затем на пепелище черного пиара зарабатывает миллионы долларов. Ким могла бы так и остаться не более чем скандальной девицей, которую в 6 утра выносят из клуба охранники, но она выбрала другой путь, и хотя бы за это заслуживает уважения. Если помните, главная критикесса всего что ни есть пошлого – Анна Винтур, – когда-то заявляла, что «хуже Ким Кардашьян могут быть только сандалии, надетые на носки». Что случилось потом, мы все прекрасно знаем.