5 классных китайских модных брендов, на которые стоит обратить внимание
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/e00/e00ea7c8e06b94e82fe28f2cdc5bee69_cropped_510x416.webp)
Лейбл с надписью «Made in China» еще совсем недавно воспринимался как синоним дешевой и некачественной одежды. Жители России наверняка еще помнят огромные рынки 90-х и 2000-х, полностью заваленные товарами китайского производства, единственным преимуществом которых была низкая цена. Но с тех пор все кардинально изменилось. В Китай не только перевели свое производство многие мировые бренды — там наконец стали появляться свои собственные марки, которые вполне могут составить им конкуренцию. Пока они не так известны, как европейские, но к ним стоит присмотреться: вполне возможно, что совсем скоро мы будем слышать о них куда чаще. Рассказываем о 5 модных брендах из Китая, на которые стоит обратить внимание.
Sirloin
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/966/966c0db244942ac197895438c5012f42_cropped_510x632.webp)
Описание в шапке профиля шанхайского бренда Sirloin в инстаграме (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) гласит: «Глупая элегантность». Описать эстетику марки лучше и лаконичнее не получится. Ее создатели, выпускники Central Saint Martins Мао Усами и Альве Лагеркранц, ко всему подходят с иронией. Это видно даже по самому названию бренда. «Это звучит очень изысканно и по-французски, но на самом деле этим словом всего-навсего называют кусок мяса», — рассказали они в интервью изданию Yugen. В своих коллекциях Sirloin так же легко и иронично переосмысляют черездеконструкцию и принты с эффектом оптической иллюзии привычные нам повседневные вещи: футболки, джинсы, базовое нижнее белье и брючные костюмы.
Robert Wun
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/be6/be6208dc044f367a8d5a589032998099_cropped_510x637.webp)
Имя Роберта Вуна может и не быть вам знакомо, но его вещи вы наверняка видели — их уже успели надеть Леди Гага, Карди Би, Наоми Кэмпбелл и Селин Дион. Кeмиром и профессиональным ориентиром для Роберта всегда был Александр Маккуин. Так же как и великий британец, Вун вдохновляется природой и тем, как она будет меняться под воздействием технологий будущего. Отсюда в его коллекциях необычные формы, деконструкция и сложная многослойность. Силуэты вещей Robert Wun не столько повторяют формы тела, сколько меняют и скульптурируют их. Визитная карточка марки — многослойный костюм с плиссированными брюками и юбкой из такой же ткани, надетыми под приталенный пиджак.
Rui Zhou
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/997/9979f24eb98aa6bb297eacbad23b1951_cropped_510x638.webp)
С брендом Rui Zhou вы тоже можете быть заочно знакомы: в съемках его сексуальные кэтсьюты и платья с вырезами по всему телу уже примеряли Оливия Родриго и Дуа Липа. В прошлом году создатель бренда, дизайнер Руи Жоу, попал в число девяти финалистов престижного конкурса LVMH Prize. Также на него обратил внимание сам Алессандро Микеле — и теперь его вещи представлены в онлайн-концепт-сторе Gucci Vault наравне с винтажными коллекциями Gucci работами других молодых дизайнеров со всего мира. У Rui Zhou стоит искать ультрамодные вещи облегающих силуэтов с откровенными вырезами.
Samuel Gui Yang
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/6f2/6f2584e1d3facbaa14b0dab2850a0870_cropped_510x510.webp)
Samuel Gui Yang — один из немногих китайских брендов, которые прямо цитируют национальный костюм родной страны. Правда, его элементы в коллекциях марки уравновешены скандинавской практичностью и минимализмом, потому что сооснователь бренда – швед Эрик Литцен. С Сэмюэлем Гуи Янгом они познакомились во время учебы в Central Saint Martins. Этот бренд может понравиться адептам минимализма и Old Celine, которые готовы добавить непривычные элементы в любимую эстетику.
Didu
![](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/d7b/d7bf47b979bff76c25bef19ba3f388fa_cropped_510x638.webp)
Бренд молодого китайского дизайнера Ди Ду идет на полный разрыв с традиционными китайскими представлениями и мягкой, покорной женственности. Коллекции Didu — для сильных, даже агрессивных девушек, которые не боятся открыто проявлять свою сексуальность и носить яркие, откровенные вещи. Сама дизайнер признается, что все детство общалась с мальчиками и пыталась быть на них похожей, потому что ей не нравилась та роль, которая отводится женщинам в китайском обществе. После учебы в Академии изящных искусств в Антверпене она переосмыслила свое отношение к женственности и поняла, что она может быть источником силы.