Шляпы из соломки, узоры из одуванчиков и экологичная меланхолия на показе Dior

К зеленому будущему
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экология стала, без преувеличения, главной темой (можно было бы сказать и «трендом», но хочется верить, что все от души, а не лайков ради) весенне-летних показов — и в принципе современной моды. Только сегодня Франсуа-Анри Пино, владелец одного из крупнейших модных конгломератов Kering, объявил, что компания станет полностью углеродно-нейтральной. Именно таким был заявлен и недавний показ Gucci, а теперь чего-то подобного можно ждать и от грядущих шоу Balenciaga и Saint Laurent — других известных брендов из команды Kering. Углеродно-нейтральным назвали свой весенне-летний показ неделей ранее и Burberry. Ну а сколько других, более общих разговоров об ответственности моды перед окружающим миром мы слышали за последний месяц, считать даже не возьмемся — ответственность вдруг осознали все и сразу. Не осталась в стороне и Мария Грация Кьюри, креативный директор Dior. Ее парижский показ прошел под хештегом #PlantingForTheFuture⁠. На ипподром Longchamp команда студии ландшафтного дизайна Atelier Coloco привезла полторы сотни деревьев в кадках — «молчаливых звезд шоу», как называют их в Dior. Чуть позже эти деревья высадят в разных районах Парижа — судьба каждого из них, от места происхождения до будущего места назначения, была прописана на приложенных к ним бирках. Так что любой гость, если какое-то из деревьев полюбилось ему особенно, мог узнать, что ждет его фаворита и где в дальнейшем его искать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Футболок с цитатами на этот раз на подиуме не было. Главной музой коллекции стала младшая сестра Кристиана Диора Катрин — и, кстати, не впервые. Мария Грация Кьюри уже называла ее идеальной героиней своей версии Dior, той самой сильной духом женщиной с собственным мнением. Во время Второй мировой Катрин присоединилась к французскому сопротивлению, за что была отправлена в концлагерь, а после, освободившись, стала одной из немногих женщин, получивших лицензию «цветочного брокера», — не будем углубляться в подробности, но жизнь она прожила сложную и захватывающую. В любом случае, на этот раз команда Dior решила сосредоточиться на любви Катрин к цветам и любви к садоводству.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фото: GETTY IMAGES