От Центра Помпиду до ностальгии по 80-м: коллекция Louis Vuitton, завершившая сезон недель моды

Осень-зима — 2019/2020

Месяц показов в режиме нон-стоп подошел к концу — финальной точкой стало шоу Louis Vuitton. Простой и ясной, без пояснений приятной глазу коллекции от Николя Жескьера никто не ждал: концептуалист и конструктор, он никогда не претендовал на звание crowd pleaser. И все-таки кожаные шлемы и пайеточные доспехи, превращающие моделей в поклонниц не то исторической реконструкции, не то «Подземелий и драконов», удивили всех. Готов к неоднозначной реакции был и сам дизайнер: Центр Помпиду тоже сначала критиковали, «но он стал центром Парижа. Для культуры, для молодых людей, для всех, кто смотрит в будущее. Глаз привыкает со временем, вкусы развиваются и меняются». Именно Помпиду и вдохновил Жескьера на создание этой коллекции — точнее, не сам арт-центр, а площадь перед ним, где всегда кипит жизнь. «Я люблю сидеть там и наблюдать за людьми. Там видишь, каков Париж на самом деле. Видишь уличных танцоров, посетителей музеев, которые бывают эксцентричными, людей из мира моды, готов — всех», — рассказывал он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все они, пестрая толпа, которая представляет собой Париж в миниатюре, и должны были стать героями коллекции. Именно поэтому осенний сезон стал коктейлем из всего, что только можно представить. Но все-таки, глядя на подиум, невольно начинаешь думать, что следил Николя Жескьер за парижанами не вчера, не в прошлом году и даже не в нашем веке, а где-то в 80-х годах XX столетия. От ощущения, что все это время смотришь ностальгическую фантастику, как и в нескольких прошлых сезонах, сложно избавиться: в кадре mom's jeans и брюки-бананы той же посадки, плечи, яркие краски... Школьные куртки, как у Марти Макфлая, жакеты с пышными рукавами и прямые юбки, как у героинь Молли Рингуолд, платья с корсетами, как у звезд Dance TV, серебряные доспехи и все те же чудные шапочки, как у космических пришельцев в старом наивном сай-фае — практически все о чем-то напоминает. И точно не о современных парижских субкультурах, о которых изначально шла речь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, кто говорит, что это плохо? Совсем нет: ностальгия по-прежнему считается теплым чувством, а нарядиться Марти Макфлаем или космическим завоевателем всегда идея на миллион. Тем более, в коллекции достаточно вещей, которые обречены стать хитами и попросту хороши без всяких скидок на ностальгию. Куртки с мощными рукавами, доходящие ровно до талии, блузы с причудливыми броскими воротниками, комбинезоны, пальто, абсолютно все вещи из кожи — ждем не дождемся, когда в этих вещах начнут выходить в свет постоянные амбассадоры марки.