Дом восковых фигур: кутюрная коллекция Maison Margiela, которая заставила нас затаить дыхание

Джон Гальяно, по которому мы скучали
Maison Margiela Artisanal весна-лето 2024
Maison Margiela Artisanal весна-лето 2024
Pierre Suu/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Показы Maison Margiela отсутствовали в расписании кутюрных Недель моды на протяжении двух лет. Первая коллекция после такого долгого перерыва должна была быть исключительной. Иначе, как говорится, зачем это все? Но вчерашнее артизанальное (так в Доме принято называть кутюр) шоу превзошло все наши ожидания. Джон Гальяно, похоже, решил вспомнить свои лучшие годы — и показал коллекцию в духе тех самых невероятных театрализованных шоу Dior и John Galliano. Тугие корсеты, гипертрофированные силуэты в духе стиля New Look, макияж фарфоровых кукол, «поношенные» ткани, «поломанные» походки — каждая секунда сегодняшнего кутюрного показа Maison Margiela походила на блестяще сыгранный спектакль. Где модели были настоящими актрисами, вжившимися в образы любимых героинь Гальяно — обезумевших и обнищавших аристократок, богемных героинь и дам парижского полусвета.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
@patmcgrathreal
@patmcgrathreal
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все модели были похожи на поломанных фарфоровых кукол, забытых на пыльной антресоли — и случайно найденных много лет спустя. «Глазированный» макияж от культового визажиста Пэт Макграт только усиливал это впечатление. Добавляла драмы происходящему и походка моделей, поставленная художником по движениям Патом Богуславским. Все это в очередной раз напомнило, чем гениальные дизайнеры отличаются от просто хороших. Хорошие делают качественную и красивую одежду. Гениальные создают эмоцию, доводят до мурашек и слез. Джону это удалось. И в сегодняшней моде, повернутой на сверхприбыли и бронебойном маркетинге, это особенно ценно. Потому что крайне редко.