Этот модный месяц можно смело назвать неординарным. В первую очередь, конечно, из-за количества дебютов. Сезон весна-лето 2026 наконец-то демонстрирует результаты волны кадровых перестановок, которая накрыла модный мир еще в прошлом году. Именно поэтому наблюдать за Неделями моды сейчас в разы интереснее, чем во все предыдущие годы. Впрочем, в процессе изучения фотографий с модных показов мы обнаружили еще кое-что необычное, а именно — полное отсутствие макияжа у моделей на подавляющем большинстве показов крупных брендов. Конечно, макияжем «без макияжа» нас не удивить: эта тенденция живет на подиумах долгие годы. В противовес ей всегда находились и куда более яркие тенденции в виде «вампирских» губ, широких графичных стрелок, активных румян и прочих вариантов акцентного макияжа. В этом сезоне, все это, конечно, тоже встречалось, но настолько редко в процентном соотношении, что мы даже не беремся назвать самый модный макияж глаз или самый модный оттенок помады сезона весна-лето 2026, потому что как таковых трендов не сформировалось. Кажется, визажисты решили «отменить» декоративную косметику.
Никаких бьюти-трендов, или Как Недели моды «отменяют» макияж



Сложно сказать, в чем конкретная причина. В целом, тренды уже не первый сезон призывают нас расслабиться и меньше гнаться за глянцевой картинкой. Отсюда такое количество естественных укладок на показах осенне-зимнего сезона и тренд на lazy luxury — мода буквально говорит нам: «выдохни, ты не обязан быть идеальным». И отсутствие декоративной косметики в эту тенднецию здорово вписывается. Кроме того, в мире моды годами не утихают споры о том, нужны ли модным показам яркие бьюти-образы. Бытует мнение, что акцентный макияж или необычные прически могут «перехватывать» внимание зрителя, отвлекая его от главного — от одежды. Возможно, так подумали и стилисты на показах сезона весна-лето 2026, где, учитывая количество дебютов, мы действительно больше всего хотели увидеть именно вещи, и, отказавшись от макияжа, решили нам в этом помочь. Впрочем, у нас всегда есть, что возразить адептом теории об «отвлекающем» макияже на модных шоу. Сложносочиненные, порой совершенно безумные бьюти-образы, созданные, например, Пэт Макграт или Питером Филипсом для показов Джона Гальяно, Александра Маккуина и других (не побоимся этого слова) великих кутюрье никогда никому не мешали по достоинству оценить их мастерство. Даже наоборот: яркий макияж всегда становился частью шоу и помогал зрителю лучше понять мысль, которой дизайнеры хотели поделиться через свои коллекции.

Не важно, на чьей вы стороне в этом вечном споре. Важно лишь то, что главный бьюти-тренд следующего сезона — отсутствие каких-либо трендов. Конечно, это не значит, что если вы решите примерить красную помаду, стрелки или густые смоки, вас тут же запишут в категорию «не модных». Но если без косметики вы чувствуете себя комфортно, а тратить время на пусть даже простой мейкап хочется далеко не каждый день, можно расслабиться и быть уверенными: вы в тренде.






