Сегодня в российский прокат выходит фильм «Здравствуй, грусть!» — режиссерский дебют писательницы Дурги Чу-Бозе и первая за почти 70 лет полнометражная экранизация одноименного романа Франсуазы Саган. В последний раз культовый для французской литературы текст на большой экран переносил Отто Премингер в далеком 1958 году, пригласив на главную роль тогда еще начинающую актрису Джин Сиберг. Фильм Чу-Бозе, впервые показанный на кинофестивале в Торонто в прошлом году, получил неоднозначные отзывы критиков: одни посчитали, что женский взгляд на историю Сесиль — именно то, чего не хватало экранизации Премингера, другие — назвали картину морально устаревшей, а Хлою Севиньи (по мнению автора этой статьи, главную звезду картины) — мискастом. Впрочем, есть кое-что, на чем сходятся абсолютно все, кто уже посмотрел «Здравствуй, грусть!»: визуальная составляющая фильма — настоящий шедевр. В этой картине красиво буквально все: пейзажи Лазурного берега, интерьеры виллы, в которой разворачивается действие, и, конечно, сами герои. Работа над костюмами была настолько кропотливой и тщательной, что они буквально стали полноправными героями фильма.
Костюмы как герои фильма: стиль в новой экранизации «Здравствуй, грусть!» Франсуазы Саган



Для тех, кто не читал роман, или читал так давно, что не помнит подробностей, кратко напомним сюжет. Главная героиня — 17-летняя Сесиль в исполнении восходящей звезды Лили Макинерни — проводит лето на Лазурном Берегу вместе со своим отцом-плейбоем Раймоном и его очередной возлюбленной — танцовщицей Эльзой, которая ненамного старше самой Сесиль. Девушка часами плавает в море, дремлет с книжкой в тени деревьев и крутит роман с симпатичным соседом по имени Сирил. Все меняет неожиданный приезд Анны Ларсон — давней подруги покойной матери Сесиль. Она строга, педантична, поэтому ее появление в доме моментально разрушает идиллию его обитателей. Когда Раймон, еще вчера горячо признававшийся в любви Эльзе, внезапно объявляет о желании жениться на Анне, возмущенная резкими переменами Сесиль решает помешать их отношениям, однако в какой-то момент заходит слишком далеко.
Своим настроением картина очень напоминает фильм «Бассейн» (причем как оригинальный вариант Жака Дере 1969 года с Роми Шнайдер и Аленом Делоном в главных ролях, так и современный ремейк Луки Гуаданьино под названием «Большой всплеск» с Тильдой Суинтон и Рэйфом Файнсом), где на фоне живописных летних пейзажей средиземноморья разворачивается нешуточная драма человеческих взаимоотношений, которой не суждено закончиться хэппи-эндом.

Для работы над гардеробом героев Дурга Чу-Бозе пригласила сразу двух профессионалов: роль художника по костюмам исполнила Мияко Беллицци, известная по работе над мини-сериалом «Сцены из супружеской жизни», хитам студии A24 «Хорошее время», «Неограненные алмазы» братьев Сэфди, а кастомные образы для героинь создала дизайнер Синтия Мерхедж — основательница бренда Renaissance Renaissance и полуфиналист LVMH Prize-2024.
Одна из главных задач, которую Чу-Бозе поставила перед Беллицци и Мерхедж — образы героев должны быть вне времени, будто они существуют и в прошлом, откуда к нам пришел роман, и в настоящем, откуда мы смотрим на эту историю сегодня. Да, айфон в ярко-голубом чехле, который Сесиль не выпускает из рук, выдает время действия, однако это, пожалуй, единственный маркер. Именно поэтому гардеробы героинь Мияко Беллицци преимущественно собирала на парижских винтажных рынках.


Сесиль, по словам самой Беллицци, не слишком интересуется одеждой. Она — девочка-подросток на отдыхе. В ее гардеробе есть олимпийка Adidas, несколько оверсайз-футболок, которые она надевает поверх купальников (кстати, визуально отсылающих к образам Джин Сиберг в первой экранизации), цветные топы, базовые брюки-капри и черные балетки Repetto c бантиками — их она носит буквально со всем. Она прекрасна в первую очередь своей беззаботной юностью, а не тщательным подбором гардероба. Танцовщица Эльза — возлюбленная Раймона — молода, красива и естественна. Она предпочитает простые силуэты, подчеркивающие фигуру, минимум украшений и аксессуаров. Сам Раймон, в исполнении харизматичного Класа Банга, просто выглядит красиво в своих хорошо сшитых брюках и свободных рубашках. То же самое можно сказать и о Сириле. Мужские персонажи в этой женской истории, будем честны, не слишком важны и исполняют скорее фоновую роль.
Кто действительно выделяется своими образами, так это Анна. Гардероб, созданный Мияко Беллицци и Синтией Мерхедж для героини Хлои Севиньи, как нельзя лучше подчеркивает ее строгость и аккуратизм. В нем много вещей ее собственного авторства (а точнее, авторства самой Мерхедж), а также винтажа Yohji Yamamoto и Jean Paul Gaultier. Отдыхать у моря Анна — именитый дизайнер из Парижа — приезжает с полным чемоданом безупречных образов. Она носит жакеты, юбки А-силуэта, удлиненные льняные шорты, идеально скроенные рубашки мужского кроя и остроносые мюли на микро-каблуке, дополняя их изысканными серьгами, кольцами и всегда безупречной гладкой прической, даже на пляже. Особенно ярко этот педантичный, выверенный образ смотрится на фоне двух других обитательниц виллы, всегда расслабленных, со спутанными от соленой воды и морского ветра волосами.


Примирить (пускай и ненадолго) таких разных Анну и Сесиль, как ни странно, тоже удается одежде. Они находят общий язык во время сборов на вечеринку в городе. Сесиль надевает воздушное платье кремового оттенка с асимметричной юбкой-баллоном, из-под которой выглядывает нежный розовый тюль. Его для нее сшила Анна, и именно оно становится своеобразным атрибутом ее взросления. Сама же Анна облачается в красное платье в пол, идеально сочетающееся по цвету с ее помадой. «Красный — цвет успеха», — отвечает она на комплимент Сесиль по поводу своего образа. Эти слова героиня запомнит очень хорошо, правда узнаем мы об этом лишь в самом финале.