Культовое французское кино — лучший путеводитель по летнему гардеробу
Французское кино — кладезь вдохновения и эстетического удовольствия. Особенно это касается летних фильмов, созданных с периода расцвета «новой волны» до 90-х годов. Любовные коллизии, стильные образы, солнечные пейзажи Лазурного берега и пляжей Бретани — все, что мы любим. Жан-Люк Годар, Жак Дере, Отто Премингер и другие режиссеры создали влюбленных в моду героинь. Их луки обязательно захочется повторить этим летом.
За сценические костюмы в фильме «Бассейн» 1969-го года отвечал дизайнер Андре Курреж (одноименный бренд которого сегодня возрождает юный Николя Ди Феличе). Он хорошо передал эстетику того времени. В картине Роми Шнайдер появляется в минималистичных и строгих купальниках и ненавязчивых платьях, а Джейн Биркин — в наивных сарафанах в клетку виши, рубашках и вязаных топах в сетку.
Похожий стиль у Джин Сиберг в фильме Премингера «Здравствуй, грусть» 1958-го года. Она носит купальник ярко-красного цвета и рубашки с мужского плеча, которые завязывает на животе. А вот ее образы в картине Годара «На последнем дыхании» подойдут для тех, кто проводит лето в городе. Здесь Джин в роли студентки факультета журналистики одевается в практичные футболки в тонкую полоску, легкие платья с тем же принтом, которые дополняет солнцезащитными очками в форме «кошачий глаз».
«Дьявол кроется в деталях» — именно этой фразой можно охарактеризовать образ Изабель Аджани в «Убийственном лете» режиссера Жана Беккера. Ее героиня носит легкие платья и блузы в горошек, сандалии с открытой пяткой и ожерелья из бусин, а еще флиртует с молодым механиком, роль которого исполнил Ален Сушон. Но затем она обретает более зловещий облик. Меняются и черты ее стиля. Изабель начинает носить облегающие платья, туфли на каблуке и серьги-кольца.
А самый легендарный образ распутной девушки, которую без конца преследуют поклонники, в фильме Роже Вадима «И Бог создал женщину» Брижит Бардо в основном передает с помощью лаконичных топов, юбок с высоким разрезом и платьев-рубашек.