РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Покой и Радость»: в Манеже открылась самая медитативная выставка сезона

Еще одна причина посетить Санкт-Петербург
Ирина Колпачникова / ЦВЗ Манеж
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Центральном выставочном зале «Манеж» в Санкт-Петербурге открылся масштабный выставочный проект под говорящим названием «Покой и Радость». Рассказываем, почему это именно та экспозиция, которой нам так не хватало в эти тревожные времена.

«Новодевичий монастырь». А.К. Саврасов. 1890 г. Холст, масло.
«Новодевичий монастырь». А.К. Саврасов. 1890 г. Холст, масло
ГБУК СК «Мемориальный музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко»
«Мечты». К.А. Савицкий. Вторая половина XIX в. Холст, масло.
«Мечты». К.А. Савицкий. Вторая половина XIX в. Холст, масло
Нижегородский художественный музей
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Покой и радость — два емких слова, которыми можно описать посещение выставки. Это и было задумкой Семена Михайловского, куратора проекта и ректора Санкт-Петербургской академии художеств, который в поисках умиротворения на фоне бушующей пандемии перелистывал музейные каталоги: «На экспозиции в Манеже нет баталий, душераздирающих драм, пылких страстей, обостренных эмоций, пугающего мистицизма. Выставка — это идиллическое повествование об искусстве, которое не вступило в эпоху тотальной трансформации. Конечно, история была полна трагедий, но мы намеренно делаем акценты на мир благожелательный и умиротворенный, где bel paese Италия — место вдохновения, а в кругу семьи — тихие домашние радости, где русские мотивы навевают пасторальные настроения, а природа полна очарования. Гармония проявляется в созвучии колорита и чистоте пропорций, в безмятежности и красоте». 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пространство объединило более 100 русских художников художников XIX — начала ХХ века: в том числе Карла Брюллова, Ивана Шишкина, Василия Поленова, Ивана Айвазовского, Архипа Куинджи, Михаила Нестерова. К сотрудничеству привлекли 39 ведущих музеев России и зарубежья, больше всего экспонатов из Русского музея и Третьяковской галереи. 

«Пейзаж с березами». Н.Н. Дубовской. 1898 г. Картон, темпера.
«Пейзаж с березами». Н.Н. Дубовской. 1898 г. Картон, темпера
ГБУК СК «Мемориальный музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко»
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Девочка с книгой». Неизвестный русский художник первой половины ХIХ века. 1830-1840-е гг. Холст, масло.
«Девочка с книгой». Неизвестный русский художник первой половины ХIХ века. 1830-1840-е гг. Холст, масло
Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За архитектурный дизайн отвечала Агния Стерлигова (Planet 9), которая украсила входное пространство картонными облаками в серо-лиловом оттенке и подвесными качелями. Выставка состоит из шести тематических разделов: «Увертюра», Bel paese, La nature, Russe, La vie privée, «Эпилог». Медитативный маршрут начинается с пасторальных пейзажей, затем — Италия, куда на пенсионерство отправлялись выпускники Академии художеств, за ними следует «русский» зал, портреты. Специально для выставки композитор и пианист Антона Батагов создал саундтрек — часовое соло на фортепиано, которое сопровождает всю экспозицию. Альбом с этими музыкальными произведениями впоследствии будет издан. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В рамках выставочного проекта команда Манежа также представит просветительскую программу (мероприятия пройдут в онлайн-формате), которая познакомит зрителя с историей и философией XIX века. Выставка продлится до 30 января 2022 года. 

«Деревенские друзья». Н.П. Богданов-Бельский. 1913 г. Холст, масло.
«Деревенские друзья». Н.П. Богданов-Бельский. 1913 г. Холст, масло
Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
«Женский портрет (Луиза Горациевна Гинцбург)». И.Н. Крамской. 1881 г. Холст, масло
Екатеринбургский музей изобразительных искусств

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ «МАНЕЖ»
manege.spb.ru

Загрузка статьи...