Как уличные фудкорты Сингапура попали в список культурного наследия ЮНЕСКО

Или что такое hawker culture
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце прошлого года список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО пополнился — в него вошла культура уличной еды Сингапура (да-да, беспрецедентный случай). Для города-государства это первое упоминание в списке «живого наследия», который насчитывает уже более 460 объектов. Рассказываем, как и почему уличные фудкорты стали важной частью мультикультурного кода Сингапура.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Культура уличной еды, так называемая hawker culture, зародилась еще в 1800-х годах, когда остров стал британской колонией. Будучи центром китайско-индийской торговли и огромным свободным портом в Юго-Восточной Азии Сингапур привлекал множество мигрантов. Именно они продавали быстрые и доступные блюда прямо на тротуарах, городских площадях и в парках – и вообще везде, где можно было разместить импровизированные киоски или лотки. Готовили, подавали и ели сразу на месте. Каждый повар-продавец был верен своим национальным кулинарным традициям, поэтому на улицах можно было найти вариации на тему китайской, индийской, малайской, евразийской, перанаканской кухонь. Со временем киоски начали объединять под одной крышей, прототипы фуд-кортов. Сегодня они называются hawker centers — это современные пространства с открытыми кухнями, живыми очередями и общими столами. Но на них по-прежнему можно найти самые разнообразные блюда, которые отражают мультикультурное наследие Сингапура. Самый знаменитый фуд-корт- Сhinatown Complex Food Centre в квартале Чайна-таун, который насчитывает 260 киосков, включая знаменитый Hawker Chan Liao Fan Soya Sauce Chicken Rice and Noodle. Чем он знаменит? Это легендарное место, где подают самое дешевое в мире блюдо, отмеченное звездой Мишлен. Инспекторы Мишлен выбрали его среди тысяч киосков. В меню — обычная курица с рисом или лапшой. Но секрет в соусе, рецепт которого владелец Чан Хон Мен держит в строжайшем секрете. Обойдется это мишленовское блюдо в 2,5 сингапурских доллара.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так корнеры с национальными блюдами со всей Юго-Восточной Азии добрососедствуют уже не одно столетие, сделав hawker centers важным маркером мультикультурной идентичности сингапурцев. Сами местные жители очень трепетно относятся к этой традиции - даже во время ограничений, связанных с пандемией, объединились в соцсетях, чтобы поддержать бизнес уличной еды.