Домашний тайм-менеджмент: как перестать заниматься ерундой на карантине

Даем уверенный отпор прокрастинации
Фото: @alizeegamberini
Фото: @alizeegamberini
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Даем уверенный отпор прокрастинации

Саморазвитие? Онлайн-тренировки? Изучение языков? Генеральная уборка? Карантин, казалось бы, дает нам колоссальные возможности: у всех вдруг резко образовалось хоть какое-то свободное время. Казалось бы, надо активно браться за дело, но... Неумение управлять собственным графиком ведет к печальным (и, увы, знакомым многим последствиям): мы просто ложимся на диван, включаем любимый сериал – и проводим в таком положении весь день. К счастью, ситуацию легко исправить. The Symbol опросил лучших экспертов по тайм-менеджменту и выяснил, как победить прокрастинацию и наконец начать проводить время с пользой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Закон Паркинсона

В 1955 году британский историк Сирил Норткот Паркинсон опубликовал в The Economist юмористическую статью, в которой сформулировал совсем не шуточный тезис: работа заполняет ровно то время, которое на нее отпущено. «Если старушка может писать письмо племяннице весь день, то она и будет писать его весь день», – уверял он и призывал четко обозначать время выполнения той или иной задачи. Следуйте заранее составленному графику: скажем, с 12 часов до 13 вы занимаетесь уборкой, с 15 до 16 готовите, а с 19 до 21 штудируете французский. Все как на школьной контрольной: у вас есть строго ограниченное количество времени – и ни минутой больше!

Чек-листы #365done
Чек-листы #365done
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ешьте «лягушек»

Мелкие противные задачи должны выполняться в первую очередь. Иначе они будут постоянно давить вам на нервы и мешать сосредоточиться на главном. Каждый день «съедайте» несколько таких задач – продуктивность вырастет во много раз!

Правило золотого часа

Вставайте на час раньше, пока все домочадцы еще спят, – и уделяйте время стратегическому планированию. Ровно этим ежедневно занимаются Билл Гейтс, Тим Кук и еще десяток известнейших бизнесменов. Составьте четкий план на день, неделю или даже на месяц и распределите задачи по степени приоритетности (здесь поможет матрица Эйзенхауэра).

Фото: @josefinehj
Фото: @josefinehj
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мультитаскингу – бой

Одной рукой пишете письмо начальнику, другой скроллите ленту Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), а параллельно общаетесь с коллегами в Zoom? Нет, вы не многостаночник, вы – полный профан в тайм-менеджменте. Концентрируйтесь строго на одной задаче! И да, все гаджеты – в сторону, всплывающие окна – отключить. Почту проверяйте строго раз в час, не чаще. Поговорка «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» в данном случае актуальна как никогда.

Чек-листы

Старые добрые чек-листы нужно составлять ежедневно – в условиях карантина так уж точно: вам должно быть очень четко понятно, что вы успели сделать за прошедшие 24 часа. Сайты вроде my.365done.ru или myskillmap.ru вам в помощь!