В минувшие выходные в столичном саду «Эрмитаж» уже во второй раз прошел «Это лето фестиваль», собравший на одной площадке десятки артистов — от настоящих звезд отечественной поп-сцены до совсем молодых, но перспективных музыкантов. Мы поговорили с его директором Анной Пискуновой о том, как фестивали влияют на городскую среду сегодня, и о том, как создать собственный музыкальный фестиваль с нуля.
Директор «Это лето фестиваль» Анна Пискунова — о том, как создать свой музыкальный фестиваль

«Это лето фестиваль впервые прошел в прошлом году. Как вам пришла идея его создания и в чем его основная концепция?
Мы с командой давно работаем в сфере масштабных мероприятий, а я сама занимаюсь пиаром, маркетингом и ивентами больше 10 лет. В позапрошлом году мы сидели дружеской компанией и подумали: почему бы нам не попробовать сделать свой фестиваль в той стилистике, которая нам нравится? Мы собрали концепцию, описали идею, затем я пришла к своему партнеру по бизнесу Сергею Капкову, все рассказала, он нас поддержал, и вот так все закрутилось. В этом году мы делаем «Это лето» уже в двух городах!
Чему научил вас дебютный фестиваль в прошлом году?
Мы сразу поняли, что нужно расширять активности на площадке фестиваля — все-таки люди приходят к нам не только послушать своих любимых артистов. Очень большим спросом пользуются пикниковые зоны, маркет и семейная зона, где у нас проходят творческие мастер-классы — нам очень важно не разделять досуг родителей и детей, а сделать так, чтобы они могли вместе участвовать в активностях.
Кто ваша целевая аудитория сегодня?
Главная фишка нашего фестиваля — он абсолютно для всех. К нам можно прийти компанией друзей и провести весело время у главной сцены. Можно с детьми — для них есть отдельная программа. К нам даже можно прийти с питомцем — кажется, что мы один из первых фестивалей, который предусмотрел зону для собак вместе с брендом Staya.

С каждым годом фестивалей становится все больше. Как, по вашему мнению, они меняют городскую среду сегодня? И какое влияние оказывают на жителей мегаполиса?
Фестивали стали неотъемлемой частью досуга горожан, особенно в Москве. Здесь каждый день проходит столько разных городских и частных мероприятий, что не всегда успеваешь все посмотреть. И я сама как житель столицы от этого в полном восторге: здесь всегда есть, чем заняться и куда сходить. А высокая конкуренция очень круто влияет на развитие этой сферы. Людям все больше важна разнообразная программа — не только лайнап артистов, но и варианты альтернативного досуга в рамках фестиваля. Поэтому каждый фестиваль старается выделиться своим концептом. У нас, например, акцент на различные активности помимо музыкального лайнапа — мастер-классы, спорт, маркет, фудкорт, квесты и многое другое. Также мы очень внимательно относимся к визуальной концепции фестиваля: каждый год мы разрабатываем архитектурный план застройки и обновляем брендбук, стараемся сделать так, чтобы все зоны партнеров и застройка фестиваля были выполнены в единой стилистике и подчеркивали нашу идею «города-сада».
Что самое сложное в организации музыкального фестиваля в Москве?
Самое сложное — предугадать, с какими трудностями ты столкнешься в эту минуту или уже через час. Что-то непредвиденное происходит по десять раз на дню. И тут очень важно никуда не бежать и не паниковать. Я вообще поняла, что любому сложному вопросу нужно дать немного времени, и иногда решение приходит само. И самое главное — это команда. Да, может звучать банально, но это так. Нет ничего важнее. Со мной работают очень сильные и профессиональные люди, мы на связи буквально 24/7, всем делимся, обсуждаем, советуемся. И я очень ценю эту атмосферу внутри.
А как вы выбираете, кого из артистов позвать на фестиваль, и как составляете лайн-ап?
Мы, конечно, во многом отталкиваемся от концепции фестиваля и вкусов нашей аудитории, но также ищем новых классных артистов, которые только начинают свою музыкальную карьеру. В этом году у нас выступает много молодых ребят, которые открывают фестиваль в обоих городах.

В этом году фестиваль прошел уже второй раз. Произошли ли какие-то значительные изменения по сравнению с фестивалем прошлого года?
В Москве было больше партнерских активностей, а еще в этом году мы собирали сами не только фудкорт, но и маркет, очень трепетно отбирая каждый проект. Ну, и главное — в этом году мы расширяем географию и едем в один из моих любимых городов — Нижний Новгород. Там фестиваль пройдет 14 и 15 июня.
Почему вы выбрали именно Нижний Новгород, а не Петербург, например?
Нам кажется, что фестиваль может очень органично дополнить летнюю программу в Нижнем Новгороде. Тем более, что Александровский сад — просто идеальное место для «Это лето фестиваль». Золото, Сироткин, The Hatters летним вечером на закате — что может быть лучше? Но, если честно, я очень хочу сделать фестиваль и в своем родном Петербурге и надеюсь, что в скором времени это получится!
