Зачем брендам нужны диджитал-инфлюенсеры

Человек или репликант?
Lil Miquela c новой сумкой Seal, ALEXANDER MCQUEEN
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Совсем недавно модельное агентство IMG подписало контракт с новым талантом — «инопланетным инфлюенсером» Zlu. На сегодняшний день в его портфолио уже значатся совместные проекты с Karl Lagerfeld, Swarovski, GCDS, Netflix и Fila. Но есть один нюанс. Zlu — не человек. В прямом смысле. Он — диджитал-аватар, созданный архитектором Илианом Газутом. Иными словами, картинка. И нет, это вовсе не первый случай, когда бренды предпочитают живым моделям виртуальных инфлюенсеров. Но зачем они им нужны?

Самый популярный диджитал-инфлюенсер на сегодняшний день — Lil Miquela. В соцсетях за ее жизнью следят порядка 3,5 млн человек. Ей 19 лет. Она — певица и модель бразильского происхождения. И она снималась в рекламной кампании Calvin Klein вместе с Беллой Хадид. Но ее на самом деле не существует. Что интересно, долгое время подписчики принимали реалистично нарисованного аватара за живую девушку. С Noonoouri такого не было: ее мультяшно большие глаза и кукольны пропорции не дадут принять ее за человека. Что, впрочем, совсем не мешает ей сотрудничать, скажем, с Dior. И да, певческая карьера у нее за плечами тоже имеется. Как и модельный контракт с уже упомянутым агентством IMG.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Zlu для SWAROVSKI
Zlu для SWAROVSKI
@iam_zlu
Zlu для KARL LAGERFELD
Zlu для KARL LAGERFELD
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чем преимущество виртуальных инфлюенсеров перед живыми? Очевидно, что они попросту удобнее. аватары не жалуются и не устают. Они не могут заболеть на кануне съемки или потерять форму перед Неделей моды. И главное: они (точнее, их создатели) куда сговорчивее в плане гонораров. И менее притязательны в плане сопутствующих условий работы. Чтобы привезти на съемку супермодель, ей нужно обеспечить транспорт, гостиницу и прочие базовые (но отнюдь не бюджетные) потребности. Чтобы снять в кампании виртуальную модель, достаточно лишь компьютера и доступа к интернету. К тому же современные технологии дают брендам возможность создавать диджитал-моделей под себя, что освобождает от необходимости проводить долгие утомительные кастинги и «охотиться» на новые лица.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Noonoouri
Noonoouri для DIOR
IMG WORLDWIDE, INC
Noonoouri в Harper’s BAZAAR Arabia
IMG WORLDWIDE, INC
в VERSACE
Noonoouri в VERSACE
IMG WORLDWIDE, INC
Noonoouri в MUGLER
Noonoouri в MUGLER
IMG WORLDWIDE, INC
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но у этой медали есть и обратная сторона. Конечные потребители рекламируемого продукта — по-прежнему живые люди. И их реклама с нарисованным аватаром трогает куда меньше съемки с кем-то, кто похож на них самих. По-настоящему живую отдачу все еще обеспечивает контент, сделанный людьми, при участии людей и для людей. Это доказывают многочисленные эксперименты с искусственным интеллектом, NFT и метавселенными. Любопытно ли все это? Безусловно. Но интерес к таким активностям обычно гаснет так же быстро, как и возникает. Помните недели моды в Metaverse? Вот и мы уже почти забыли. А ведь бренды поначалу действительно бросили силы на это новое направление. Так что сценарий «Бегущего по лезвию», где героям приходилось отбиваться от коварных репликантов, пока вряд ли возможен. Во всяком случае, до тех пор, пока эти самые репликанты не станут еще сильнее похожи на людей.