Оксана Лаврентьева: «Собираюсь шить довольно целомудренную одежду, потому что любой похотливый взгляд чужого мужчины женщине ничего не дает»

Интервью с владелицей и идейной вдохновительницей нового бренда OLOLOL
ЖАКЕТ И БРЮКИ, OLOLOL; БЛУЗКА, Loewe; ТУФЛИ, Tom Ford; ЧАСЫ SERPENTI SEDUTTORI, Bvlgari (РОЗОВОЕ ЗОЛОТО).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расскажи, с чего начался твой новый бренд? С бизнес-идеи, с образа или с какого-то конкретного продукта?

Некоторое время назад я увлеклась духовными практиками и стала заниматься по системе пневма. Это такое специальное дыхание – не путать с холотропным, – которое расширяет сознание и позволяет получать опыт, а в нем инструкции и наставления от своего сущего. И вот в какой-то момент во время практики я спросила, чем мне дальше заниматься и на каком из бизнесов сосредоточиться. Потому что еще до пандемии было понятно, что история с Terekhov заканчивается: контакт между мной и Сашей утерян, все идет по инерции и даже вниз и пора закрываться. Короче, я спросила: «Что делать дальше?» – и мне пришло решение: запусти свой бренд и назови его инстаграмным ником OLOLOL. Потом последовали всякие уточняющие от меня: «А почему?», «А какой в этом смысл?», «А зачем?» И на это я получила ответ: «Ты же в детстве мечтала быть художником-модельером?» Я теперь точно знаю, что такие мечты обязательно нужно исполнять. Ребенок ведь придумывает их не потому, что хочет кому-то понравиться или произвести впечатление. Он искренен. И к этому ощущению надо возвращаться, как бы родители или обстоятельства ни меняли траекторию твоего пути. Я знаю много примеров, когда женщины вспоминали о своих настоящих желаниях, только дожив до сорока и пройдя через кризис среднего возраста. Вот и я так же. Можно сказать, бренд родился вместе с откровением и через практику. При этом у меня нет специального дизайнерского образования, и я не собираюсь его получать. Мне это не интересно. Имея за спиной десятилетний опыт работы в Terekhov, наверное, могу себе позволить. Мы ведь достигли больших успехов, на пике у нас был оборот 15 миллионов долларов, что для русского бренда очень серьезный результат. Никто подобным похвастаться не может, кроме разве что 12 storeez, но они все-таки скорее в массмаркет-сегменте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А чем конкретно ты занималась в Terekhov?

Сначала была просто инвестором. Но потом стало понятно, что все нанятые генеральные директора делают что-то не то, и мне пришлось занять их место. Я взяла на себя все, кроме собственно дизайна: построения команды, бюджета, выбора тканей, заказа аксессуаров, показов. Я была «принимающей стороной» на всех шоу, и многие гости шли именно ко мне. Получился такой идеальный тандем: Саша за сценой, а я в зале. Ну и конечно, коммерческая часть тоже была в моем ведении. Не могу сказать, что я что-то особенно запрещала, но если видела, что вещь не будет продаваться, ставила производство на стоп, несмотря на Сашины возражения. Впрочем, мы в итоге всегда договаривались. Он шел на уступки, а я закрывала все бытовые вопросы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И как с этим обстоят дела в новом бренде? Кто теперь «закрывает бытовые вопросы»?

Cейчас я, можно сказать, сама Александр Терехов и многое увидела с другой стороны. Очень ему теперь сочувствую. В Terekhov бизнес-процессы были идеально выстроены, с этим очень помог мой бывший муж (Антон Пак. – Прим.HB). Мы с ним продумали систему, которая работала как часы. Подруги, топы больших концернов, не уставали повторять: «Да у тебя тут порядка больше, чем в иных банках». Существовали строгие дедлайны, и Терехов всегда был под огромным их давлением. «Сроки подходят, – говорили мы ему. – Где коллекция?» А он отвечал: «Ничего не могу придумать, дайте время». Чтобы было понятнее, эту первую коллекцию я делаю восемь месяцев и до сих пор не полностью довольна, а Сашу заставляла справляться за три. И вещи у OLOLOL при этом базовые, носибельные, без нарочитого fashion- уклона. Они похожи на мой гардероб, каким он был всю жизнь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вот это странно. От бренда, который родился во время дыхательной практики, ждешь белоснежных хитонов или, на худой конец, нейтральных бежевых боди под цвет кожи. А у тебя и косухи, и мини, и вообще то, что ты любишь и носишь. Как так получилось?

Я недавно была в гостях у Белоники (Ника Белоцерковская. – Прим. HB), показала ей коллекцию – и она тоже удивилась: «Я думала, ты что-то с магическими символами сделаешь». Наверное, всем кажется, что, если ты увлекся медитациями, должен во всем быть как йог или монах-отшельник. Но правильный подход – не закрывать для себя двери, а открывать новые. Поэтому я продолжаю ездить на дорогой машине, отдыхать в дорогих гостиницах, жить в том же доме с тем же мужем и ничего менять не собираюсь. И для комфортного существования мне нужна обычная одежда, которая не спорит с физиологией, в которой ничего не жмет, не тянет, не трет. Есть девушки – и мне кажется, ты к ним относишься, – которые ради красоты могут вытерпеть что угодно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раньше да, теперь уже нет. Иногда надеваю какие-то вещи и поражаюсь, как я их носила. Но прошлый год многих изменил, одна Анна Делло Руссо пока держится!

Ну вот, а для меня неудобная одежда всегда была страшным мучением: иногда прямо с дороги приходилось возвращаться и переодеваться. Так что я за комфорт и за женственность. Мне вся эта новая повестка, в которой стираются гендерные границы, активно не нравится.

И как вы тестируете ваши модели? Расскажи про процесс.

Для начала меряем сами – у нас в OLOLOL 10 разных девушек, все более или менее 40-го размера, только я сейчас потолстела, потому что бросила курить, – и смотрим, как сидит. Если никому вещь не нравится и никто бы ее не купил, она не идет в производство.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И что, все честно голосуют?

А смысла обманывать нет. Мы сразу договорились, что 10% прибыли будет делиться на команду, поэтому в наших общих интересах заработать как можно больше.

«Я ЗНАЮ МНОГО ПРИМЕРОВ, КОГДА ЖЕНЩИНЫ ВСПОМИНАЛИ О СВОИХ НАСТОЯЩИХ ЖЕЛАНИЯХ, ТОЛЬКО ДОЖИВ ДО СОРОКА И ПРОЙДЯ ЧЕРЕЗ КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. ВОТ И Я ТАК ЖЕ».

ЖАКЕТ, БРЮКИ И ТОП, OLOLOL; ТУФЛИ И ПОЯС, Saint Laurent; СЕРЬГИ B.ZERO1, Bvlgari (РОЗОВОЕ ЗОЛОТО).
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То есть у вас отношения партнеров, а не босса и наемных сотрудников. А в Terekhov было не так?

Нет, это новая политика. Но я свою команду 10 лет собирала, так что уверена в ней. Да еще и дочь привлекла: у нее диплом ISEM Fashion Business School по специальности «Бизнес и маркетинг в моде». Она, правда, говорит, что со мной невозможно, потому что у меня постоянно все меняется. Но ведь это же нормально, всегда в творческом процессе у первоначальной идеи появляются нюансы, приходится адаптироваться.

А эскизы ты делаешь?

Рисовать я умею, училась в художественной школе, но у нас есть дизайнер Маша Корончик, которая была много лет помощницей Терехова и последние два сезона возглавляла дизайн-бюро и делала линейку Terekhov Girl. Я ей объясняю, чего хочу, приношу образцы, картинки, участвую во всех стадиях процесса , но делает одежду профессиональный дизайнер – Маша.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотелось бы сказать, что с первого раза все получается идеально, но это не так. Сейчас мы заново притираемся друг к другу, потому что я не собираюсь делать бренд Alexander Terekhovпод своим именем – у меня совершенно другие задачи.

Назови любимые вещи в коллекции.
Мне очень нравятся юбки и свитеры с принтами, которые придумала художница Аня Ксенз. На них женщина превращается в птицу.

Логотип OLOLOL
Логотип OLOLOL
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как на логотипе?

Логотип сделала не она, а моя подруга Адель Левитова. Не поверишь, его год рисовали разные люди – и только у нее получилось. Изначально птица Сирин (именно она изображена на логотипе. – Прим.HB) тоже пришла ко мне в медитации. Это очень русский символ: райская птица, которая приносит благие вести, но сводит с ума тех, у кого злое сердце.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А что ты знала о Сирин до того?

Да абсолютно ничего. Но мы не представляем, сколько у нас в подсознании всего хранится и что готово появиться в нужное время. Короче, я начала про нее читать-узнавать, а потом стала просить ее изобразить. Но получалось одновременно и лубочно, и пошло. Я пожаловалась Адель, и она попросила меня объяснить, как я это вижу и в чем суть. Тогда я рассказала про радужные крылья, потому что во всех опытах, расширяющих границы сознания, божественное всегда в цветах радуги. Распространен стереотип, что это исключительно символ ЛГБТ, но он гораздо шире. Он про любовь. Я много нового узнала в последнее время – и слов, и понятий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например?

Вот, например, «целомудрие». Меня прежнюю сложно даже представить размышляющей на подобные темы – я шла по жизни, высоко подняв плакат: «Делаю что хочу и ни о чем не жалею». А теперь осознала, как важно для женщины отдавать энергию одному мужчине, не расплескивать ее. И собираюсь шить довольно целомудренную одежду, потому что любой похотливый взгляд чужого мужчины женщине ничего не дает, а только забирает. Знаю, как это звучит, но мне кажется, я поняла законы Вселенной, почувствовала, как они работают. Как в физике, только без формул, поэтому так трудно объяснить другим. «Это антинаучно», – говорят многие. Вот бывает у практикующих такое поле, к которому люди хотят прикоснуться, но какие у этого могут быть доказательства

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Множество верных фолловеров в соцсетях, люди, которые приходят на твои эфиры и консультации, – разве это не доказательства?

Да, наверное. Но давай взглянем правде в глаза: скандалы и негатив продаются в интернете гораздо лучше.

ЖАКЕТ И БРЮКИ, OLOLOL; ТУФЛИ, Saint Laurent; КОЛЬЦО SERPENTI, HIGH JEWELLERY, Bvlgari (БЕЛОЕ ЗОЛОТО, ИЗУМРУДЫ, БРИЛЛИАНТЫ). На странице справа: БЛУЗКА, Jil Sander; СЕРЬГИ HIGH JEWELLERY, Bvlgari (БЕЛОЕ ЗОЛОТО, БРИЛЛИАНТЫ). ЖАКЕТ, БРЮКИ И ТОП, OLOLOL; ПОЯС, Saint Laurent; СЕРЬГИ B.ZERO1, Bvlgari (РОЗОВОЕ ЗОЛОТО).

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙТЕ В СЕНТЯБРЬСКОМ НОМЕРЕ The Symbol.

Фото: ПАВЕЛ ХАРАТЯН
Стиль: ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАНОВА

МАКИЯЖ: АЛЕКСЕЙ МОЛЧАНОВ; ПРИЧЕСКА: ВИКТОРИЯ ГОРБАНЬ @БЕЛЫЙ САД; АССИСТЕНТЫ СТИЛИСТА: КИРИЛЛ ЛЕНЕВ, ВЕРОНИКА ЗЕМСКОВА, МУРАД МАГОМЕДОВ; АССИСТЕНТЫ ФОТОГРАФА: СЕРГЕЙ БУЗИН, СЕРГЕЙ СОЛОМАТИН; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ ПОКРОВСКАЯ. БЛАГОДАРИМ МАГАЗИН HOME CONCEPT ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ.