«Ливанская Золушка»: кто такая Муна Аюб — обладательница самой большой коллекции кутюра в мире

Которая распродает свой кутюр Chanel
Муна Аюб, 1999 год
Муна Аюб, 1999 год
Stephane Cardinale/Sygma/Getty Images
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скоро состоится, возможно, самый впечатляющий модный аукцион года. Со своей коллекцией кутюрных платьев Chanel расстается Муна Аюб — обладательница самой большой коллекции кутюра в мире. Всего с молотка в Париже уйдут 252 вещи, включая платья, костюмы, сумки, обувь и украшения, многие из которых существуют в единственном экземпляре. Большинство лотов даже ни разу не были надеты. Рассказываем, что нужно знать об обладательнице этой внушительной коллекции, которую называют «королевой кутюра» и «ливанской Золушкой».

История Муны Аюб похожа на сказку. «Золушкой» ее прозвали не зря. Свою судьбу 20-летняя уроженка Кувейта ливанского происхождения встретила случайно. На тот момент она работала официанткой в ресторане, едва сводя концы с концами. Красивую девушку заметил мужчина за одним из столиков. Им оказался Нассер аль-Рашид — миллиардер и советник саудовского короля. В тот момент ее жизнь кардинально изменилась. Муна открыла в себе страсть к кутюру. «Я зависима от этого. Я обожаю атмосферу кутюрного салона, где ты окружена всеми этими профессиональными, талантливыми и очень обходительными женщинами», — говорит она. За несколько месяцев манекены, созданные по ее меркам, «поселились» во всех кутюрных ателье: на примерки у занятой женщины не всегда есть время, а платья сами себя не сошьют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Муна Аюб на вечеринке «Christian Dior» в отеле Ritz в Париже, 2002 год
Муна Аюб на вечеринке «Christian Dior» в отеле Ritz в Париже, 2002 год
Bertrand Rindoff Petroff/Getty Images

Получив развод (и часть обширного состояния бывшего мужа впридачу) Муна занялась собственным бизнесом: она вложила активы в коммерческую недвижимость. А еще перебралась в Монако и окончательно дала себе волю в вопросах шопинга. По ее признанию, строгий экс-супруг не разрешал ей носить короткие юбки и вещи, открывающие руки и зону декольте. После расставания она стала делать это в свое удовольствие. За годы в ее коллекции собралось порядка 10 000 (!) кутюрных образов — ее коллекция считается самой крупной в мире. Аюб никогда не надевает одну и ту же вещь дважды, а некоторые и вовсе оставляет нетронутыми. Спустя какое-то время все отправляется на хранение в ее дом во французской глубинке, где все драгоценные кутюрные платья лежат в полном вакууме, чтобы ничего не мешало их сохранности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Муна Аюб и Карл Лагерфельд, 2005 год
Муна Аюб и Карл Лагерфельд, 2005 год
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О приверженности Муны любимому кутюру красноречивее всего говорит одна история. В 2002 году ее яхта едва не потерпела крушение у берегов Корсики. Продумывая план спасения, Аюб схватила с собой самое необходимое. Самым необходимым она посчитала кутюрное платье Jean Paul Gaultier и сумку Louis Vuitton, набитую драгоценностями. Но ее словам, за сумкой она в случае чего готова была нырнуть на самое дно. К счастью, аксессуар все-таки всплыл в нескольких метрах от ее шлюпки. Никто в итоге не пострадал, но Муна была уже готова встречать своих спасителей в роскошном платье. При этом на шопинг она все-таки предпочитает ходить в джинсах. И вообще отличается простотой привычек: обеду в дорогом ресторане она предпочитает быстрый перекус и кофе из автомата в пластиковом стаканчике. На вальяжные беседы за салатом или бокалом вина времени у нее нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выставленная Муной на аукцион коллекция кутюрных вещей Chanel поистине бесценна. В нее вошли образы с 90-х до 2014 года, созданные Карлом Лагерфельдом. Начиналось все с костюма из коллекции 1990 года с жакетом, дополненным воротником из соболя. Есть там и такие уникальные вещи, как черное платье с золотыми цепями из коллекции весна-лето 1992, в котором на подиум выходила Кристи Терлингтон. Так почему Муна расстается с вещами, которые так трепетно любит? «Причин всего две. Первая — эти вещи на меня больше не налезают. Вторая — я хочу дать молодому поколению, которое не застало Карла, возможность носить и любить его вещи так же, как любила их я», — объясняет королева кутюра. И не лукавит: по-другому прочувствовать уникальность этих вещей просто нельзя.