Как художница по костюмам нарушила все правила красных дорожек и пришла на «Оскар» в платье из кредиток

Культовый образ Лиззи Гардинер поначалу признанный провальным
Тим Чэппел и Лиззи Гардинер на церемонии «Оскар», 1995
Тим Чэппел и Лиззи Гардинер на церемонии «Оскар», 1995
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Красная дорожка «Оскара» — одна из главных в мире, наравне с Met Gala и Каннским кинофестивалем. Каждый год вся киноиндустрия готовит свои лучшие образы, чтобы удивить зрителей по всему миру. Но, как показывает практика, в историю обычно входят не самые стильные и безупречные выходы, а, напротив, самые необычные, спорные и попросту странные. Как, например, культовое платье-лебедь Бьорк. В 1995 году затмить всех голливудских звезд удалось австралийской художнице по костюмам Лиззи Гардинер. Впрочем, ничего такого она не планировала. По ее собственным словам, наделавший много шума выход был попросту вынужденной мерой.

Лиззи Гардинер и Тим Чэппел на церемонии «Оскар», 1995
Лиззи Гардинер и Тим Чэппел на церемонии «Оскар», 1995
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Гардинер, номинированная на главную кинонаграду за костюмы к фильму «Приключения Присциллы, королевы пустыни», пришла на церемонию в платье из... банковских карт American Express. Всего на ее наряд ушло 254 золотых пластиковых карты, соединенных между собой звеньями. Все использованные при создании вещи карты — подлинные, но с истекшим сроком действия. Образ дополняли накидка и туфли на массивной платформе — разумеется, в тон платью. Даже нижнее белье Гардинер подобрала золотистого оттенка. Это платье изначально было придумано Лиззи для фильма: она хотела, чтобы в нем на экране появился один из героев. Но ей не удалось получить разрешение American Express на использование их карт в съемках.

Лиззи Гардинер, Тим Чэппел и Шэрон Стоун на церемонии «Оскар», 1995
Лиззи Гардинер, Тим Чэппел и Шэрон Стоун на церемонии «Оскар», 1995
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот наряд для красной дорожки — совсем другое дело. Представители компании сочли, что такой вариант приемлем — и выделили художнице по костюмам золотые карточки. Но почему она решила использовать именно эту идею? «У меня не было денег — и мне нечего было надеть. Поэтому я пробежалась по списку своих невоплощенных идей», — вспоминает Гардинер. В 1995-м такой образ оказался для «Оскара» слишком смелым — критики единогласно признали его худшим в том году и одним из самых провальных за всю историю церемонии. Тем не менее, золотой наряд привлек удачу: художница в тот вечер получила заветную статуэтку в своей номинации. А также, сама того не ведая, вошла в историю моды и красных дорожек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Александр Вэнг и Анна Эверс на церемонии CFDA, 2015
Александр Вэнг и Анна Эверс на церемонии CFDA, 2015
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спустя годы этот выход стали вспоминать уже не как провальный, а как один из легендарных. Что-то похожее произошло с уже упомянутым платьем-лебедем Marjan Pejoski, в котором в 2001-м на «Оскар» пришла Бьорк. Образ Лиззи Гардинер стабильно входит в подборки самых ярких моментов за всю историю кинопремии. А еще он дважды вдохновил дизайнеров на создание новых версий платья из кредитных карт. В 2015 году Александр Вэнг придумал для модели Анны Эверс мини-платье из пайеток, вырезанных из золотых карточек American Express — всего их понадобилось 500. А в 2017-м молодой бренд Vaquera фактически повторил легендарный наряд Гардинер, но с картами в другом оттенке.