Как фонд Notivory защищает дикую природу — и учит этому других

«Неравнодушие и профессионализм могут изменить мир к лучшему»
Анастасия Таратина
Анастасия Таратина
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главный враг дикой природы — это человек. Именно от человеческих рук или как минимум их влияния многие виды животных уже исчезли с лица земли — и этот процесс продолжается. Но внести свой вклад в сохранение природы может каждый, уверена команда фонда Notivory.

Если говорить просто, без сложных официальных слов — чем именно занимается фонд?

Если уж совсем просто, то Фонд Notivory занимается нужным, полезным и актуальным. Мы рады, что в последнее время вопросы экологии, ответственного потребления и заботы об окружающей среде снова в общественной и медийной повестке. Об этом многие говорят — а мы непосредственно практикуем с 2019 года. В первую очередь — ведем просветительские программы, привлекая внимание к вопросам сохранения дикой природы. Их сейчас много, и часть стоит очень остро. Мы на протяжении нескольких лет поддерживаем Саяно-Шушенский заповедник. Вот в рамках программы по сохранению популяции снежного барса провели несколько экспедиций и рейдов против браконьеров. Оснастили заповедник фотоловушками и лодками для мониторинга акватории — на сегодня это самые эффективные инструменты борьбы с преступлениями против природы. А еще мы работаем с корпорациями, помогая им запускать экологические программы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


А российским компаниям эко-повестка действительно важна? Еще недавно казалось, что эти вопросы бизнесу вовсе не интересны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, за последнее время отношение российских компаний к теме экологии значительно изменилось. Выросла потребность понимать актуальную эко-повестку — что радует! Сегодня компании сами к нам обращаются. И наши эксперты помогают им разрабатывать эффективные экологические программы, вписанные в контекст самого бизнеса. Которые не идут вразрез со стратегическими целями, а отвечают реальным потребностям. Наша глобальная цель — помочь корпорациям иначе взглянуть на экологию. Как на возможность в долгосрочной перспективе выстроить ответственный бизнес — такой подход сегодня отличает лидеров в любой сфере.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


У вас вообще очень разносторонние проекты. Вот вы разрабатываете стратегии для корпораций, вот едете ловить браконьеров в заповедник... И вдруг выпускаете коллекцию украшений из бивня мамонта!

Этот наш проект я люблю особенно. Мы хотели привлечь внимание к теме защиты слонов, которых браконьеры незаконно убивают ради бивней. Из них потом делают шахматы, украшения и разные аксессуары. А в Якутии в то же время имеются огромные запасы кости мамонта, которая абсолютно идентична слоновьей. И запасов этих хватит еще минимум на 100 лет. Мы наглядно показали, как, используя кость мамонта, можно делать великолепные украшения, оправы, скульптуры — при этом никого не убивая. И не нанося вред природе и исчезающим видам животных.

Мы занимаемся экологическим воспитанием

Анастасия Таратина
Анастасия Таратина
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


За счет чего фонду удается работать в стольких разных сферах?

У нас очень опытная команда. Мы все из разных сфер — с разным бэкграундом. Я, например, занимаюсь пиаром и стратегическими коммуникациями. У меня большой опыт реализации комплексных информационных кампаний. Профессионализм и неравнодушие могут изменить мир к лучшему, поверьте.


Именно поэтому, наверное, одно из главных ваших направлений — просветительская деятельность. Как вы ее ведете?

Мы стараемся рассказывать о важном доступно и через привычные для большинства форматы. Например, организуем экспедиции с журналистами и фотографами — и о них потом пишут в соцсетях и СМИ. Или вот сняли документальный фильм о Саяно-Шушенском заповеднике и Алтае-Саянском экорегионе. А совсем недавно мы получили поддержку Фонда президентских грантов на проект «Сохраним краснокнижных птиц России вместе!» Тоже планируем исследовательскую экспедицию — установим 15 искусственных гнезд и очистим береговую линию от мусора. Иногда мы работаем и с неожиданными форматами. Например, сделали совместно с заповедником детскую развивающую игру «ЗАПОВЕДАНО», которая посвящена растительному и животному миру, природным объектам и культурно-историческому наследию. И передали в детские образовательные учреждения. А сейчас разрабатываем и другие новые игры: средства от продаж пойдут на поддержку дикой природы. Ну и, конечно, мы активно развиваем наши соцсети, где тоже привычным языком говорим об экологии и том, как природе может помочь каждый.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


У Notivory действительно довольно популярный аккаунт в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) — почти 200 тысяч подписчиков! Соцсети — это хороший инструмент, чтобы говорить о важных проблемах? Есть предрассудок, что серьезные темы — не совсем формат такой развлекательной площадки, как Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации).

Вы абсолютно правильно заметили — предрассудок. Многие фонды недооценивают этот инструмент коммуникации, а зря. Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) позволяет говорить с аудиторией напрямую, задавать вопросы, привлекать внимание к проблемам, обсуждать. Обратная моментальная связь — один из главных здесь плюсов. Хочу верить, что мы занимаемся экологическим воспитанием. Мы принципиально выбрали альтернативный привычному путь развития благотворительности — не иждивенческий, когда собирают деньги через «жалость» и слезы, а через информационные кампании, используя в том числе соцсети.

Ученые считают упадок биологического разнообразия такой же серьезной угрозой человеку, как изменения климата

Анастасия Таратина
Анастасия Таратина
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие из тем, с которыми вы работаете, по вашему опыту, вызывают самый большой отклик у аудитории?

Как показывает практика, самый большой отклик от аудитории вызывают проекты, которые максимально широко освещены в средствах массовой информации. Проекты, в которых присутствует медийная личность, а также искренность, честность, четкое понимание проблем и путей их решения. Из этого складывается доверие и желание помочь. Доверие — это основа.


Почему вообще, на ваш взгляд, сохранение видов животных должно людей беспокоить? Ведь большинство людей всех этих животных в любом случае никогда не увидит — только на фото. Почему исчезновение какого-то из этих видов должно обеспокоить обычного человека — и почему беспокоит?

Знаете, лично для меня это вопрос личной ответственности. И, надеюсь, многие со мной согласятся. На нашей планете все взаимосвязано и взаимозависимо, и человек, как вид, вписан в сложную природную структуру. Ученые считают упадок биологического разнообразия такой же серьезной угрозой основам человеческой цивилизации, как изменения климата и загрязнение окружающей среды. И я солидарна с тем, что сохранение видов животных — наш коллективный моральный долг.