«Диско-Мэрилин»: Донна Джордан — актриса, супермодель и муза Энди Уорхола, которая ввела моду на обесцвеченные брови

Все, что нужно знать
Донна Джордан на обложке Vogue Italia Январь 1971
Донна Джордан на обложке Vogue Italia Январь 1971
Chris Von Wangenheim
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Говоря о супермоделях 70-х, обычно упоминают Пэт Кливленд, Джерри Холл и Грейс Джонс (да, она отнюдь не сразу пришла к карьере певицы). Но есть еще одно имя, которое достояно оказаться в этом ряду. Донна Джордан была музой Энди Уорхола и иллюстратора Антонио Лопеса, позировала Ги Бурдену и Оливьеро Тоскани, дружила с Карлом Лагерфельдом и Ивом Сен-Лораном и красовалась на обложках Vogue Italia и Vogue Paris. А еще ввела моду на обесцвеченные брови задолго до современных моделей. Рассказываем захватывающую историю женщины, которую прозвали «Диско-Мэрилин».

Энди Уорхол в окружении двух своих суперзвезд – Донны Джордан и Джейн Форт, в Нью-Йорке, 1970
Энди Уорхол в окружении двух своих суперзвезд – Донны Джордан и Джейн Форт, в Нью-Йорке, 1970
GETTY IMAGES
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Донна Джордан и Джейн Форт в фильме Энди Уорхола «Любовь», (1973)
Донна Джордан и Джейн Форт в фильме Энди Уорхола «Любовь», (1973)
LEGION-MEDIA
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Донна Джордан не планировала строить карьеру модели. Все, как водится, произошло случайно. Ее вместе с подругой заметил в Центральном парке Нью-Йорка Антонио Лопес — модный иллюстратор, определивший облик 70-х. По воспоминаниям самой Джордан, между ними моментально возникла связь. «Антонио посмотрел на нас, и мы сразу же стали его музами. Это было нечто моментальное и кармическое. Мы были совсем детьми — по 17 лет. И наши жизни моментально изменились», — говорит она об этой встрече. Именно Лопес уговорил Донну обесцветить волосы и брови — впоследствии этот образ станет ее визитной карточкой и поможет ввести новый бьюти-тренд, актуальный до сих пор. За платиновые локоны, лучезарную улыбку и любовь к ярко-красной помаде Джордан даже прозвали «Диско-Мэрилин».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Oliviero Toscani
Chris Von Wangenheim

После нескольких лет работы в Нью-Йорке Донна решила перебраться в Лондон, где снова встретилась с Лопесом. Тот уговорил ее лететь в Париж. «В 1969-м я пресытилась Нью-Йорком и окружением Энди Уорхола, решив перебраться в Лондон. Там меня снова встретил Антонио — а остальное уже часть истории. Это были дикие, сумасшедшие, веселые и безумные времена. Я жила моментом, никогда не думая о завтрашнем дне», — рассказывала она в одном из интервью. В Европе Джордан моментально стала популярна, заполучив обложки итальянского и французского Vogue. Ее необычная внешность и открытый, веселый характер оказались как нельзя кстати в Европе, которая жаждала всего нового. Помог и верный друг Антонио, который тогда стал одним из самых влиятельных людей в модных парижских кругах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
В рекламной кампании Mario Bellini, 1972
В рекламной кампании Mario Bellini, 1972
Oliviero Toscani

Донна дружила и с Энди Уорхолом, долгое время будучи одной из ярких героинь его «Фабрики». Как и все уорхоловские суперзвезды, она пробовала свои силы в кино. Джордан снялась в нескольких фильмах, но большой актрисы из нее так и не получилось. А вот модельная карьера развивалась успешно и стремительно. Сейчас ей 72, и она уже далека от безумных вечеринок 70-х. Зато до сих пор время от времени снимается для глянца. В 2020 году она украсила одну из 100 сентябрьских обложек итальянского Vogue — все с той же лучезарной улыбкой, что и в безумные 70-е.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На обложке Vogue Italia Сентябрь 2020
На обложке Vogue Italia Сентябрь 2020
Mark Borthwick
На показе TOMMY FACTORY осень 2022
На показе TOMMY FACTORY осень 2022
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ