Боб Маки — автор легендарных сияющих нарядов Шер и Тины Тернер
![Шер в платье Bob Mackie, 1978 год Шер в платье Bob Mackie, 1978 год](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/64b/64b926bc2fb41ce710179b1b7f02b349_cropped_510x510.webp)
Что объединяет Шер, Тину Тернер, Мадонну, Бритни Спирс, Уитни Хьюстон и Майли Сайрус? Помимо всего прочего, любовь к сияющим нарядам. И лояльность дизайнеру, который лучше всех умеет их создавать. Все они в разное время появлялись на сцене в образах, созданных Бобом Маки — любимым дизайнером Голливуда и мастером того соблазнительного олдскульного гламура, который сегодня уже мало кто умеет правдоподобно делать. Рассказываем, что нужно знать о нем и о его ключевых работах.
![Боб Маки и Шер на The Met Gala, 1974 год Боб Маки и Шер на The Met Gala, 1974 год](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/bf6/bf62dcda9af00c285fa007927513be89_cropped_510x765.webp)
«В детстве меня водили в кино мама и старшая сестра. Они обожали мюзиклы, а я сидел рядом и смотрел вместе с ними. В какой-то момент я начал следить за происходящим и задавать вопросы об одежде. "Почему она так одета? Почему на ней все эти бриллианты — или что это вообще?". У меня не было ответа на эти вопросы, потому что слены моей семьи выглядели совсем не так, как люди на экране. Мама объясняла мне, что к чему. Так я и заинтересовался модой», — вспоминает Боб Маки в интервью для Vogue. Его путь к созданию одежды с самого начала лежал через кино. В каком-то смысле это было предопределено: родившись в 199 году, Маки застал Золотую эру Голливуда во всем ее блеске и великолепии. И пообещал себе, что однажды будет создавать нечто подобное. Так оно и вышло.
![Иман на показе Bob Mackie осень-зима 1983/84 Иман на показе Bob Mackie осень-зима 1983/84](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/064/06448afcae602cd8468bb76fc8f5cf09_cropped_510x765.webp)
Сразу по окончании школы Боб принялся за работу. Первой остановкой на его пути стала киностудия Paramount, где он попал в команду Эдит Хед — величайшей художницы по костюмам в истории кино, получившей больше всех «Оскаров» за свои работы. Под ее чутким руководством Маки создал свои первые костюмы. «На Эдит работало много людей, которые были с ней не первый год. В основном это были женщины среднего возраста, которые предпочитали создавать костюмы секретарей или домохозяек. Но когда доходило до чего-то хоть сколько-нибудь экстравагантного, им становилось некомфортно. Эдит заметила, что я такое люблю. И всякий раз, когда нужно было придумать что-то сумасшедшее, она направлялась прямиком ко мне. Это было весело. Я делал эскизы, она выбирала, что ей нравилось, потом шла с этим к продюсером. Так я начал понимать, какие идеи работают, а какие — нет», — говорит Маки.
![Шер, 1986 год](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/65e/65e08947316c012a0f5272d155818798_cropped_510x765.webp)
![Шер, 1988 гол](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/624/62450076b8112b2156a85967f384a6bd_cropped_510x765.webp)
Следующей судьбоносной встречей для него стало знакомство с французским дизайнером Жаном Луи. Работая на него, Маки приложил руку к одному из самых культовых образов в истории моды — «голому» платью, в котором Мэрилин Монро поздравляла Джона Ф. Кеннеди с днем рождения. «После Эдит Хед я присоединился к Жану Луи. Я делал эскизы для того самого платья Мэрилин Монро. Он был "мистером гламуром". Он обожал моду. Но когда нужно было создать наряд для домохозяйки, он сразу же терялся», — описывает Маки их совместную работу. По большому счету, работа у Эдит Хед и Жана Луи была его «университетами»: у них он научился всему. Боб обучался в двух колледжах, но ни в одном так и не получил диплом. Что, впрочем, никак не помешало ему вписать свое имя в историю моды и шоу-бизнеса.
![Боб Маки с моделью во время примерки коллекции, 1984 год Боб Маки с моделью во время примерки коллекции, 1984 год](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/8a9/8a93117bf57d7112c85ce81d689ab07b_cropped_510x765.webp)
К середине 60-х Маки начинает получать первые самостоятельные заказы. Именно тогда он начинает работать с Дайаной Росс — на тот момент еще солисткой девичьей группы The Supremes. Дизайнер создает для участниц группы прославившие и их, и его сияющие платья, переливавшиеся в свете софитов. Это и станет впоследствии его визитной карточкой. За любовь к блеску во всех его проявлениях Маки прозвали «султаном пайеток» и «раджой страз». Поработав с Кэрол Бернетт над костюмами к ее шоу, Боб встретил свою главную музу и подругу: Шер. «Продюсеры на телевидении не знали, что с ней делать. А я сказал: "Она может быть кем угодно! Она совсем не похожа на всех этих блондинок, которые сейчас повсюду. Она совсем другая — и может быть любой". Ее фигура позволяла создавать любые вещи — и мы начали реализовывать самые сумасшедшие идеи. Постепенно заказчики стали просить меня сделать "как у Шер", но я всегда отвечал: "Вы — не Шер"», — рассказывает он историю их знакомства и начала совместной работы. Так Маки стал художником по костюмам «Шоу Сонни и Шер», которое поп-икона вела вместе со своим тогдашним супругом Сонни Боно.
![Боб Маки и Шер, 1985 год Боб Маки и Шер, 1985 год](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/e2b/e2b29a522c97180f11b964abe60497a2_cropped_510x747.webp)
Именно их дуэт с Шер стал легендарным и вписал имена обоих в историю. Говоря о Шер, трудно не вспомнить Боба Маки — и наоборот. Это такой тесный союз дизайнера и музы, который возникает в единичных случаях. Именно Маки стоит за самыми запоминающимися образами Шер: «голым» платьем для Met Gala 1974 года и черное сияющее комбо из крошечного топа, юбки в пол и гигантского головного убора из перьев для церемонии «Оскар» в 1986 году. Они стали почти неразлучны. Что, впрочем, не мешало Маки работать с другими звездными клиентками: Тиной Тернер, Мадонной, Дайаной Росс. Созданные им образы — сияющие, динамичные, сексуальные, — до сих пор остаются источником вдохновения как для его коллег, так и для знаменитостей. Ярчайший пример из последних — недавнее триумфальное выступление Майли Сайрус на церемонии «Грэмми». Чтобы отдать дань своим любимым 70-м, певица выбрала винтажное платье Bob Mackie. И попала «в яблочко»: оно подчеркнуло ее внешность и заставило ее «искриться», не загораживая и не отвлекая внимание от самой звезды. За это его и ценят.
![Майли Сайрус на церемонии «Грэмми», 2024 год Майли Сайрус на церемонии «Грэмми», 2024 год](https://www.thesymbol.ru/upload/img_cache/af3/af3cb98a7d27df6caf4f6960bc4e9bf1_cropped_510x765.webp)