78-й Каннский кинофестиваль — все! Вчера во Дворце фестивалей на набережной Круазетт прошла торжественная церемония закрытия, где жюри и приглашенные звездные гости вручили награды победителям этого года. Главный приз фестиваля — «Золотая пальмовая ветвь» — досталась «Простой случайности» иранского режиссера Джафара Панахи. Заветный приз на сцене ему вручили председатель жюри Жюльетт Бинош и Кейт Бланшетт. Последняя приехала на фестиваль специально ради церемонии награждения — и чтобы выгулять кастомное платье Louis Vuitton, созданное специально для этого особенного случая.
Каннский кинофестиваль-2025: красная дорожка
День двенадцатый. Закрытие


Гран-при фестиваля получила картина «Сентиментальная ценность» Йоакима Триера с Ренате Реинсве и Эль Фаннинг в главных ролях. Призом жюри в этом году отметили сразу две картины: «Сират» Оливера Лаше и «Звук падения» Маши Шилински. Лучшим режиссером члены жюри выбрали Клебера Мендонса Фильо с его фильмом «Тайный агент», а призы за лучшие женскую и мужскую роли получили Надя Меллити («Младшая Дерньер») и Вагнер Моура («Тайный агент»).

На красной ковровой дорожке традиционно собралось множество звездных гостей. Председатель жюри Жюльет Бинош вместо вечернего выбрала комбо из юбки, жакета и базовой белой футболки Prada. Ее коллеги — Холли Берри и Альба Рорвахер — подошли к выбору образов более консервативно и обе появились в платьях авторства Christian Dior. Почетная гостья красной дорожки — 87-летняя Джейн Фонда — блистала в Oscar de la Renta. Эль Фаннинг сделала ставку на нежно-голубое «платье принцессы» Chanel, а ее коллега по съемочной площадке — норвежская актриса Ренате Реинсве выбрала Louis Vuitton. А наша любимица Росси Де Пальма позировала фотографам в черном макси Juana Martin. Больше образов с церемонии закрытия 78-го Каннского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
День одиннадцатый. «Гений» и «Милая, не надо!»

Вчера прошел последний конкурсный день 78-го Каннского кинофестиваля: уже сегодня вечером мы узнаем имена победителей этого года. Одиннадцатый день смотра ознаменовался сразу двумя громкими премьерами. Сначала во Дворце фестивалей показали «Гения» Келли Райхардт с Аланой Хаим и Джошем О'Коннором. Для актера это уже вторая Каннская премьера в этом году, но первое появление на красной дорожке — премьеру «Истории звука», где он также исполнил одну из главных ролей, он почему-то пропустил. Вчера на набережной Круазетт Джош появился в тотал-луке Prada c брошью в виде большого нежно-розового цветка на лацкане пиджака. Его партнерша по фильму — Алана Хаим — пришла в платье Louis Vuitton.

Среди гостей премьеры отметилась Джиллиан Андерсон, которую нечасто можно увидеть на каннской красной дорожке. Фотографам актриса позировала в ярко-зеленом макси Emilia Wickstead. Ставку на яркий цвет решила сделать и Виола Дэвис: для премьеры она выбрала желтое платье Gucci. Среди наших фаворитов — Эль Фаннинг в сверкающем Valentino. Также на премьере были замечены Даниэль и Эсте Хаим (обе в Louis Vuitton), Коко Роша, Леони Ханне, Эми Джексон и Симон Эшли.

А вечером уже вне конкурса показали «Милая, не надо!» — черную комедию Итана Коэна с Маргарет Куолли, Обри Плазой и Крисом Эвансом. Последний премьеру пропустил, зато его коллеги по съемочной площадке блистали на красной ковровой дорожке. Маргарет, как амбассадор Chanel, отдала предпочтение платью авторства французского бренда. А Обри сделала ставку на сверкающее платье Miu Miu. А больше образов с красной ковровой дорожки одиннадцатого дня Каннского кинофестиваля мы собрали в галерее ниже.
День Десятый. «Цвета времени»

На десятый день Каннского кинофестиваля состоялся показ исторической драмы взросления «Цвета времени» Седрика Клапиша. В центре сюжета франко-бельгийской картины история одной французской семьи, которая внезапно наследует старинный дом в Нормандии и погружается в изучение биографии своих предков. Звездных гостей на премьере было немного, однако несколько запоминающихся выходов она нам все-таки подарила.

В центре внимания прессы мгновенно оказались Кара Делевинь, Хелен Миррен и Айшвария Рай. Они случайно встретились на красном ковре и решили позировать фотографам вместе. Кара для премьеры выбрала кастомное платье-бюстье черного цвета авторства французского бренда Ashi Studio. Дама Хелен Мирен появилась в кастомном образе Badgley Mishka и колье от ювелирного дома Margot McKinney c огромным аквамарином весом более 214 каратов. Айшвария Рай же выбрала образ одного из своих любимых индийских брендов — Gurav Gupta. Нельзя оставить без внимания и образы двух других гостий — леди Элизы и леди Амелии Спенсер. Племянницы принцессы Дианы вышли на красную ковровую дорожку в парных платьях Vera Wong в черном и белом цвете. А больше образов с красной дорожки десятого дня Каннского кинофестиваля мы собрали в галерее ниже.
Гала-вечер amfAR

Но главным местом притяжения звездных гостей в последний четверг фестиваля традиционно становится благотворительный гала-вечер amfAR. Вот уже более 30 лет amfAR проводит в рамках Каннского кинофестиваля благотворительный вечер с неофициальным названием «кино против СПИДа». Мероприятие известно не только списком гостей, который по количеству звезд может посоревноваться с оскаровской афтепати, но и своими успехами в сборе средств на инновационные исследования СПИДа: за все годы существования фонду удалось собрать более 100 миллионов долларов.

Среди гостей в этом году был замечен целый модельный десант. Одной из первых на ковровой дорожке появилась Наташа Поли в белоснежном макси Nina Ricci, за ней — Барбара Палвин в таком же белоснежном платье, но уже авторства Vivienne Westwood. Среди гостей вечера была замечена даже Каролина Куркова, которую в последнее время редко можно заметить на подобных мероприятиях, — в платье Stéphane Rolland Haute Couture. «Голые» платья в этом году запретили на каннской дорожке, но не на сопутствующих вечеринках: этим обстоятельством решили воспользоваться Хайди Клум, Фрида Аасен и Елена Перминова, выбрав прозрачные платья. А больше образов с гала-вечера amfAR ищите в галерее ниже.
День девятый. «История звука» и «Сентиментальная ценность»

Каннский кинофестиваль постепенно близится к своему завершению. Уже в субботу вечером мы узнаем имя победителя, а пока продолжаем рассматривать образы звезд с самых крупных премьер. Вчера в рамках фестиваля прошла премьера «Истории звука» Оливера Хермануса с Джошем О'Коннором и Полом Мескалом. На красной дорожке, правда, появился только последний — в Saint Laurent.

Одним из самых ярких стало появление на премьере модель Эльзы Хоск: она выбрала архивное платье Thierry Mugler из коллекции осень-зима 1995. Да, в дресс-код, запрещающий прозрачные наряды, этот выбор не вполне вписался, но это однозначно того стоило. Сегодняшняя именинница Наоми Кэмпбелл на ковровой дорожке появилась в элегантном белом макси и в сопровождении экс-главреда британского Vogue Эдвард Эннинфула, который выступил ее стилистом на минувший вечер. Кара Делевинь появилась с новой прической в стиле гранж и пышном платье Vivienne Westwood в оттенке бургунди, Барбара Палвин — в шелковом Miu Miu c отделкой из перьев, а Айрис Лоу, не изменяя себе, — в черной лаконичной комбинации Saint Laurent.
А вот вечерняя премьера «Сентиментальной ценности» Йоакима Триера такой звездной явкой похвастаться не могла: на красной дорожке блистали только главные актрисы фильма — Ренате Реинсве в Louis Vuitton и Элль Фаннинг в Armani Privé. А больше образов с красной дорожки восьмого дня Каннского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
День восьмой. «Фуори» и «Личная жизнь»

Каннский кинофестиваль с каждым днем все ближе к своему завершению, однако в конкурсном списке осталось еще несколько любопытных премьер. Вчера во Дворце фестивалей на набережной Круазетт смотрели сразу две новинки: «Фуори» - биографическую картину о писательнице Гольярды Сапьенци, снятую Марио Мартоне и «Личную жизнь» — детективную драму Ребекки Злотовски с Джоди Фостер в главной роли. Еще один кинопоказ вчерашнего дня - режиссерский дебют Скарлетт Йоханссон «Великая Элеонор»: отдельной красной дорожки перед премьерой не было, поэтому Скарлетт вместе с супругом Колином Джостом появилась на вечерних премьерах, выбрав для этого небесно-голубое платье Prada.

Также вчера на красной дорожке Каннского кинофестиваля был замечен целый модельный десант. Одной из первых на знаменитой лестнице появилась Ева Герцигова в кутюре Balenciaga, а сразу за ней Наташа Поли и Изабель Гулар в Giorgio Armani из коллекции 2018 года. А уже после показа, на выходе из зала, появилась Наоми Кэмпбелл — в Dolce & Gabbana Alta Moda. Эльза Хоск сделала выбор в пользу эффектного белого платья с драпировками авторства российского бренда Anastasia Zadorina. Его для нее подобрала Дани Мишель — бессменный стилист Кендалл Дженнер и Хейли Бибер. А больше образов с красной дорожки восьмого дня Каннского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
День седьмой. «Рай и ад», «Орлы Республики» и «Альфа»

Самой громкой премьерой седьмого дня Каннского кинофестиваля стал фильм «Рай и ад» Спайка Ли — вольная интерпретация одноименной картины Акиры Куросавы. На главные роли режиссер позвал Дензела Вашингтона и — неожиданно — A$AP Rocky. Для последнего эта роль стала актерским дебютом. Рианна по своему обыкновению появилась с внушительным опозданием: на ковровой дорожке перед премьерой ее не было, зато из зала после показа она уже выходила под руку с A$AP Rocky, одетая в ярко-голубое платье Alaïa из коллекции осень-зима 2025/26. Гости премьеры выглядели не менее ярко. Среди наших фаворитов — Дакота Джонсон в розовом «танцующем» макси Gucci c длинной бахромой. Изабель Юппер традиционно была одета в Balenciaga, а Карла Бруни в этот раз сделала ставку на Saint Laurent.

Впрочем, «Рай и ад» — самая громкая, но не единственная премьера вчерашнего дня. В рамках фестиваля также прошел показ картины «Орлы республики» Тарика Салеха. Самым ярким гостем этой премьеры однозначно стал Александр Скарсгард: на красной дорожке он появился в сером полосатом пиджаке Magliano, сверкающих синих брюках Bianca Saunders с пайетками и с огромной розовой «бабочкой». Разгадать пост-пост иронию этого образа мы пока не смогли, но точно запомнили его надолго. А поздно вечером состоялась третья премьера — показ драмы «Альфа» победительницы Каннского кинофестиваля-2021 Жюлии Декурно. На премьере отметились председатель жюри Жюльет Бинош и модель Фрида Аасен. А больше образов с красной дорожки седьмого дня Каннского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
День шестой. «Финикийская схема»

Каннские премьеры Уэса Андерсона традиционно собирают множество звездных гостей и вчерашний показ «Финикийской схемы» не стал исключением. Главными героями вечера стал сам режиссер и, конечно, многочисленный селебрити-каст фильма. На ковровой дорожке появились Бенисио дель Торро, Бенедикт Камбертэтч с женой Софи Хантер, Миа Триплтон, Майкл Сера и Билл Мюррей под руку с Шарлоттой Генсбур в лаконичном мини Saint Laurent глубокого изумрудного цвета. Скарлетт Йоханссон, исполнившую в картине одну из главных ролей, мы на ступенях Дворца фестивалей так и не дождались.

Зато дождались множество звездных гостей. Одной из первых на ковровой дорожке повилась Джуллиана Мур. На премьеру актрису одевала новый креативный директор Bottega Veneta Луиз Троттер: именно она создала для Мур это черное макси с декоративным узлом и бахромой из кожи. Карла Бруни примерила красное бархатное платье Roberto Cavalli, а Ева Лонгория уже который раз отдала предпочтение сияющему платью Tamara Ralph Couture. В числе нарушителей дресс-кода в этот раз отметилась Стелла Максвелл в прозрачном кружевном платье Cheney Chan. Жюри фестиваля на ковровой дорожке в этот раз представляли Холли Берри в Сhanel и Джереми Стронг в одном из сотен своих цветных костюмов. Впрочем, наш личный приз за лучший мужской образ уходит Александру Скарсгарду: на премьере актер появился в образе из последней мужской коллекции Saint Laurent, стилизованном, как и на подиуме, с ботфортами. А больше образов с ковровой дорожки шестого дня Каннского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
День пятый. «Новая волна» и «Умри, моя любовь»

Вчера в Каннах снова отгремели две долгожданные премьеры. Днем прошел показ «Новой волны» — новой картины Ричарда Линклейтера, посвященной съемкам одной из главных картин в фильмографии Жан-Люка Годара — «На последнем дыхании». Роль легендарного французского режиссера досталась — Гийому Марбеку, Жан-Поля Бельмондо сыграл Обри Дюллен, а Джин Сиберг — Зои Дойч. На премьере актриса не стала прибегать к популярному среди звезд method dressing и оделась полной противоположностью своей героини: от укладки до пышного белоснежного платья Chanel.

Среди звездных гостей нам особенно запомнилась Роузи-Хантингтон Уайтли, которая разрушила все стереотипы о том, что не стоит одеваться на ковровую дорожку в красный цвет. Модель сделала выбор в пользу алого платья-бюстье с драпировкой из кутюрной коллекции Демны Гвасалии для Balenciaga. В выборе бренда Роузи поддержали Алекса Чанг и гостья уже следующей, вечерней премьеры Барбара Палвин. Она была замечена среди первых зрителей черной комедии «Умри, моя любовь» с Робертом Паттинсоном и Дженнифер Лоуренс в главных ролях. Сами актеры, как преданные многолетние амбассадоры Dior, для премьеры выбрали образы авторства французского бренда: Дженнифер — молочное платье с юбкой из «лепестков», а Роберт — классический черный костюм. А больше образов с красной дорожки пятого дня Каннского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
День четвертый. «Эддингтон» и «Хронология воды»

Четвертый день Каннского кинофестиваля порадовал нас впечатляющей звездной явкой, и причина на то была веская — премьера «Эддингтона» Ари Астера. Хорошо известный своим талантом к съемке сложных психологических хорроров («Солнцестояние», «Реинкарнация», «Все страхи Бо»), на этот раз режиссер попробовал себя в новом жанре — комедийного вестерна. В фильме вместе с любимчиком Астера Хоакином Фениксом снялись Педро Паскаль, Остин Батлер и Эмма Стоун. Именно они и стали главными звездами вчерашней красной дорожки. Эмма появилась в белоснежном макси Louis Vuitton со сложным геометричным верхом. Ее коллеги сделали ставку на классические черные смокинги.

Впрочем, одним кастом фильма список звездных гостей не ограничился. На красной ковровой дорожке минувшим вечером появилась Натали Портман в кутюрном платье Dior, вдохновленном культовым Junon dress, созданным самим Кристианом Диором в 1949 году и сейчас хранящимся в Метрополитен-музее. Поддержать Хоакина Феникса на премьере пришла Руни Мара: вместе с супругом на ковровой дорожке она решила не позировать и по ступеням Дворца фестивалей прошла одна. Выбор актрисы пал на белое платье Givency, за которое в сети ее уже окрестили «современной Одри Хепберн Также на премьере "Эддингтона" были замечены Анджелина Джоли в Brunello Cuicinelli, Джулия Гарнер в Tom Ford авторства Хайдера Аккерманна и Алекса Чанг в Celine.

А вечером того же дня прошла премьера «Хронология воды» — режиссерского дебюта Кристен Стюарт. Ее первой картиной стала экранизация автофикшен-романа Лидии Юкнавич, посвященного непростым взаимоотношениям в семье, взрослению, борьбе с зависимостями и ее становлению как писательницы. На красной ковровой дорожке Кристен появилась в коротких шортах, жакете и бейсболке — все авторства Chanel. А больше образов с красной дорожки четвертого дня Каннского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
День третий. «Досье 137»

Каннский кинофестиваль продолжается: вчера вечером на Лазурном берегу смотрели «Досье 137» - новую криминальную драму Доминика Молля («Туннель»), созданную в соавторстве с Жилем Маршаном («Таинственное убийство»). Картина рассказывает историю сотруднице внутренней полиции Стефани, которой поручили на первый взгляд самое рядовое задание, в процессе выполнения которого она сталкивается с массой неожиднных загадок.

Одной из первых на ковровую дорожку снова прибыла Ирина Шейк — снова в черном платье. На этот раз выбор модели пал на Elie Saab Couture. Энди МакДауэлл, днем ранее появившаяся на ступенях Дворца фестивалей в «мужском» костюме сделала ставку на классическую женственность и пришла на премьеру в шелковой комбинации серебристого оттенка. Еще одна звезда А-листа на красной дорожке — Дайан Крюгер в нежно-голубом расшитом пайетками платье. А больше образов с красной дорожки третьего дня Каннского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
День второй. «Миссия невыполнима: финальная расплата»

Во второй день Каннского кинофестиваля состоялась долгожданная премьера — показали заключительную часть франшизы «Миссия невыполнима». Поэтому главными звездами красной дорожки ожидаемо стал каст фильма. Том Круз удивлять поклонников предпочитает сложными каскадерскими трюками, а не выбором образа, поэтому на премьере появился в самом классическом смокинге. Зато выбором нарядов нас приятно порадовали его коллеги по съемочной площадке. Пом Клементьефф выбрала платье Loewe нежного лавандового оттенка (созданное, судя по фирменному крою, еще при Джонатане Андерсоне), а Хейли Этвелл — эффектное красное макси Giambattista Valli.

Наше внимание, едва появившись на красном ковре, моментально приковала Ирина Шейк. Модель, которую чаще всего на Лазурном берегу можно увидеть в Armani Privé, в этот раз сделала выбор в пользу Saint Laurent. И не простого, а архивного — из коллекции 1988 года. В выборе бренда ее поддержала Зои Салдана: ее элегантное черное макси также авторства Saint Laurent, но из новой коллекции. Энди МакДауэлл решила одеться Томом Крузом и появилась в классическом черном смокинге с бархатным галстуком-бабочкой. В команде Elie Saab минувшим вечером были Хайди Клум и Ева Лонгория: обе в сияющих макси со шлейфами. А больше образов с красной дорожки второго дня Каннского кинофестиваля ищите в галерее ниже.
День первый. Открытие. «Уехать однажды»

13 мая на Лазурном побережье Франции стартовал 78-й Каннский кинофестиваль. Еще днем состоялся традиционный фотоколл жюри, которое в этом году возглавила актриса Жюльет Бинош, а к вечеру на красной дорожке стали собираться главные звезды голливудского и европейского кино. Смотр торжественно открыл фильм «Уехать однажды» - режиссерский дебют француженки Амели Боннен, которая до этого снимала только короткометражные фильмы и работала художницей-постановщицей. Перед показом традиционно прошла торжественная церемония открытия, где в том числе вручали награды за вклад в кинематограф. В этом году почетной Пальмовой ветви удостоился Роберт Де Ниро: на сцене награду ему вручил Леонардо Ди Каприо.


В этом году и без того консервативные организаторы фестиваля установили новые правила дресс-кода: теперь на красной ковровой дорожке Канн официально запрещены «голые» платья, а также слишком пышные и объемные наряды, мешающие другим гостям. Не знаем, как это правило будет соблюдаться на протяжении следующих 10 дней фестиваля, но к выбору образов для церемонии открытия гости подошли ответственно. Одной из первых на красном ковре появилась Белла Хадид с новым цветом волос и в безупречном черном макси авторства Энтони Ваккарелло. Черный в целом стал самым популярным цветом вечера: предпочтение ему отдали Ирина Шейк в Armani Privé, Наталья Османн в Rasario, Джулия Гарнер в Gucci, Росси Де Пальма в Saint Laurent, а также супруга и дочь Роберта де Ниро — Тиффани Чен и Хелен Грейс Де Ниро. За цвет на ковровой дорожке отвечала Алессандра Амбросио в изумрудном Zuhair Murad, а за блеск — Ева Лонгория в кутюрном Тамара Ральф. Все-таки проигнорировать требование об отсутствии длинных объемных шлейфов решила Хайди Клум: супермодель появилась на ковровой дорожке в платье Elie Saab, будто сшитом из сотен розовых лепестков. А больше образов с красной ковровой дорожки церемонии открытия Каннского кинофестиваля мы собрали в галерее ниже.